Блог

  • На чем нельзя экономить в комплаенсе?
    О комплаенс простыми словами

    На чем нельзя экономить в комплаенсе?

    Чтобы система комплаенса работала эффективно, она должна восприниматься бизнесом как культура, а не как оборонительная позиция против регуляторов. Когда комплаенс является лишь формальной составляющей, он решает вопросы регуляторных издержек, но при этом не формирует осознанное руководство компанией. Комплаенс – это больше, чем просто технический момент деятельности. Без практики внедрения этического поведения комплаенс-программа не будет результативной. Бизнес может быть комплаенс-культурным, только если его руководство и сотрудники осознают, что все нормы и законы нужно соблюдать по умолчанию, не из-под палки. На простом языке, компания должна быть честной.
  • Оценка эффективности комплаенс-системы в организации
    О комплаенс простыми словами

    Оценка эффективности комплаенс-системы в организации

    Комплаенс-риски существуют в деятельности любого предприятия. Меры, принимаемые для их минимизации, охватывают широкий круг задач, в том числе соблюдение законов, положений, политик, процедур, контрактов. Но все эти процессы не должны быть просто «для галочки». Только осознание стратегической важности комплаенс-системы и следование ее принципам для превентивной защиты от рисков может гарантировать плодотворные результаты для бизнеса.
  • Основные комплаенс-риски и способы их минимизации
    Виды рисков

    Основные комплаенс-риски и способы их минимизации

    Комплаенс-риски – это риски появления у компании финансовых или репутационных убытков, возникающих в результате непреднамеренных или умышленных нарушений законодательства РФ, регламента внутренних документов и стандартов предприятия, этических деловых норм, касающихся ведения бизнес-деятельности.
  • Тенденции развития системы комплаенс
    О комплаенс простыми словами

    Тенденции развития системы комплаенс

    Крупные международные корпорации еще в XX веке стали задавать тренд на честное и прозрачное ведение бизнеса. В основном это было обусловлено громкими коррупционными скандалами 1960-70 гг. Сегодня компании держат в открытом доступе информацию о многих аспектах своей деятельности. А также для большей «чистоты» внедряют систему комплаенс-менеджмента.
  • Комплаенс-офицер: его эффективные качества и должностные функции

    Комплаенс-офицер: его эффективные качества и должностные функции

    Как бы руководство компании не относилось к комплаенсу, так или иначе он зарождается в любой организации еще на этапе ее становления. Ведь при создании фирмы вместе с ней создаются и учредительные документы. Следовательно, старт «соответствию» законодательным нормам дан.
  • Владимир Балакин вошел в состав Рабочей группы по созданию глобальной концепции по комплаенс - контролю в финансовых организациях ЦБ РФ

    Владимир Балакин вошел в состав Рабочей группы по созданию глобальной концепции по комплаенс - контролю в финансовых организациях ЦБ РФ

    Владимир Балакин, президент НАК вошел в состав Рабочей группы по созданию глобальной концепции по комплаенс - контролю в финансовых организациях Центрального Банка РФ.

    В настоящий период прошли несколько заседаний рабочей группы, в которых принимают участие представители Банка России, в частности, представители Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России, члены экспертного сообщества Комплаенс России ведущих банков, представители управляющих компаний и НАУФОР.

    Целью указанной концепции является формирование единого подхода к организации комплаенс, регулятивных требований в области комплаенс и развитие единообразного понятийного аппарата в системе комплаенс для финансовых организаций.

    Имеющийся у экспертов Национальной Ассоциации Комплаенс опыт внедрения элементов комплексной системы комплаенс в российских организациях позволяет нам оказывать эффективную поддержку по внедрению превентивных мер тем компаниям, которые хотят заблаговременно оснаститься конкурентным преимуществом и видеть свое будущее на 2-3- хода вперед. Как показывает практика, внедрение комплаес -это надежная защита компании от имеющихся рисков, несоответствия новым требованиям, которые будут исходить от регуляторов.
  • «Эффект домино» в туристской отрасли

    Банкротство организаций туристско-рекреационного комплекса приводят к значительным финансовым потерям для клиентов и имиджевым – для обслуживающих их структур. Чисто российских примеров (причем – самого последнего времени) накопилось достаточно, и их нет необходимости комментировать и анализировать. А следует обратиться к современным методологиям и технологиям управления рисками и подготовке (переподготовке) кадров, имея ввиду не только и не cтолько консультативные функции, но и в большей степени – контрольные, когда не только устанавливаются стандарты работы, но и осуществляется эффективный правовой надзор за надлежащим исполнением политик и процедур функционирования туристских организаций.
  • Комплаенс для «чайников»

    Как всем известно, слепая или полуслепая погоня за сверхприбылью привела к раздуванию «мыльных пузырей», которые в определенный момент полопались. После чего как регуляторы, так и органы управления компаний всерьез обратились к функции управления рисками. И если ранее последнее во многих компаниях сводилось к консультативной функции, то теперь она становится все в большей степени контрольной, когда не только устанавливаются стандарты работы, но и осуществляется надзор за надлежащим исполнением политик и процедур.
  • Комплаенс – система выживания бизнеса в современных условиях

    Национальный Банковский Журнал (NBJ) разместил интервью президента Национальной Ассоциации Комплаенс Владимира Балакина. В условиях санкций, введенных против России, комплаенс-контроль становится важным инструментом управления в банковском секторе. Что в действительности волнует иностранных бизнес-партнеров, когда речь идет о комплаенс-процедурах в российских организациях? Какие преимущества дает комплаенс банковскому бизнесу? На эти и другие вопросы в интервью NBJ ответил Владимир Балакин.
  • Что такое комплаенс? Вопросы и ответы

    Что такое комплаенс?

    Система Комплаенс (Compliance System) – это признанная международная система противодействия угрозам и управления рисками, которая обеспечивает соответствие деятельности организации (компании) требованиям государственных органов, саморегулируемых общественных и иных организаций, соответствие нормам права, правилам, рекомендациям и стандартам, регламентирующим деятельность организации (компании).