Блог

  • Что такое должная осмотрительность и как ее проявлять?

    Что такое должная осмотрительность и как ее проявлять?

    Благонадежный контрагент – залог финансовой и репутационной стабильности бизнеса. Поэтому перед началом делового сотрудничества важно провести комплексную проверку потенциального партнера «под микроскопом». Совокупность мероприятий по получению необходимой достоверной информации принято называть должной осмотрительностью.
  • Миссия и задачи Международной федерации ассоциаций комплаенс (IFCA)

    Миссия и задачи Международной федерации ассоциаций комплаенс (IFCA)

    Международная ассоциация комплаенс (ICA – International Compliance Association) является ведущим профессиональным органом для глобального сообщества комплаенс по вопросам соблюдения нормативных требований и в сфере борьбы с финансовыми преступлениями.
  • Due diligence от А до Я: что это такое и кому нужен?

    Due diligence от А до Я: что это такое и кому нужен?

    Сегодня каждая компания осознает необходимость создания превентивной защиты от различных рисков. Прозрачность бизнеса при сотрудничестве с другими организациями – это не прихоть, а норма как для международных корпораций, так и для малого бизнеса.
  • Как правильно минимизировать репутационные риски?

    Как правильно минимизировать репутационные риски?

    Репутационные риски компании – это негативные события, провоцирующие возможные потери и убытки, связанные с отрицательным отношением к организации заинтересованных групп: клиентов, партнеров, инвесторов.
  • Актуальные виды комплаенса в 2020 году

    Актуальные виды комплаенса в 2020 году

    Как показывает практика, грамотно выстроенная система комплаенса в организации надежно защищает ее от нарушений законодательства, финансовых хищений, коррупции. На сегодня существует около 140 видов комплаенса. Эта цифра лишний раз доказывает его востребованность и эффективность для бизнеса.
  • Коррупция и документооборот: минимизируем риски правильно

    Коррупция и документооборот: минимизируем риски правильно

    Очень часто именно объемный документооборот вкупе с непрозрачностью финансовых операций становится катализатором коррупционных преступлений. Большинство доказательств тому можно найти с помощью анализа конкретных документов. А выборочные проверки за собой в большинстве случаев открывают системные нарушения антикоррупционного законодательства.
  • Внедрение эффективного антимонопольного комплаенса: советы экспертов

    Внедрение эффективного антимонопольного комплаенса: советы экспертов

    В России основные положения об антимонопольном комплаенсе официально закрепились только в 2020 году. Этому способствовало вступление в силу Федерального закона от 01.03.2020 № 33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции». В его терминологии антимонопольный комплаенс именуется «системой внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».
  • Борьба со взятками и коммерческим подкупом: проверенный способ

    Борьба со взятками и коммерческим подкупом: проверенный способ

    В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» каждая компания обязана принимать меры по предупреждению правонарушений в этой области. Сам термин «коррупция» включает в себя несколько вариантов преступления закона:
  • Неформальные лидеры и комплаенс-культура организации

    Неформальные лидеры и комплаенс-культура организации

    Комплаенс-культура является базовым элементом успешной деятельности компании. Она оказывает большое положительное влияние на финансовую и репутационную стабильность бизнеса, этичность деловой среды и ответственность сотрудников за их действия. За эффективность системы комплаенса в первую очередь отвечает «тон сверху»: если высший менеджмент придерживается в своей работе комплаентных принципов, то с большей вероятностью и весь персонал будет двигаться в этом направлении.
  • Цифровизация комплаенса: усовершенствование технологических возможностей системы

    Цифровизация комплаенса: усовершенствование технологических возможностей системы

    В наши дни цифровизация проникла во все аспекты жизнедеятельности как обычных граждан, так и коммерческих предприятий. И в бизнес-среде система комплаенса не стала исключением.