Как правильно использовать «Тон сверху» в компании?

  • 07.03.2024
Как правильно использовать «Тон сверху» в компании?

Все мы знаем обычные фразы, характерные для «Тона сверху» большинства компаний: «Честность — основа нашей репутации и успеха…» или «Этика начинается с каждого из наших сотрудников…» или «Наши сотрудники служат образцом для подражания в реализации настоящего Кодекса поведения…».

Скучно, абстрактно и безэмоционально. Этого недостаточно, чтобы мотивировать коллег активно работать над этическим климатом в компании.

1. ПОЧЕМУ

Хороший тон сверху в первую очередь требует заявлений, которые конкретно объясняют, ПОЧЕМУ этика и соблюдение требований важны для конкретной компании. Нужны заявления, показывающие, что кто-то серьезно задумался об этом и признал этику и соблюдение требований реальным приоритетом бизнеса.

Причины этики в каждой компании и отрасли разные. Например, если я являюсь производителем ремней безопасности и подушек безопасности, этической основой моей бизнес-модели является «безопасность дорожного движения» и «спасение жизней». Следовательно, моя компания должна соответствовать этим этическим основам, быть заслуживающей доверия и действовать добросовестно во всей своей деловой деятельности. Доверие работает только целостно!

2. Личное повествование

Команда руководителей должна создать связь между общими правилами и ценностями компании и своим собственным профессиональным опытом. Как они могут это сделать? С историями из собственной карьеры: Какова была моя самая трудная этическая дилемма? Что мне помогло? Что я сделал? Они должны не только рассказывать истории успеха, но и рассказывать о том, где им пришлось столкнуться с трудностями.

Топ-менеджеры часто избегают рассказывать личные истории, в которых они не были идеальными героями или имели сомнения. Но никто не идеален с этической точки зрения, и только если команда руководителей открыто говорит об этических проблемах на работе, их коллеги будут делать то же самое. Если вы хотите создать культуру высказываний, обойти это невозможно. В этих историях тоже можно говорить об эмоциях. Этика также является делом сердца. И как прекрасно сказал Гете:

«Если вы хотите достучаться до сердец, вам нужно говорить от всего сердца».

3. Действия сверху

Окончательной проверкой заслуживающего доверия тона сверху являются не слова, а действия. Сотрудники очень внимательно следят за тем, сколько времени, бюджета и обязательств их руководство фактически вкладывает в этику и соблюдение требований. В дополнение к регулярному общению по темам этики и соблюдения требований, в сложных ситуациях становится очевиден истинный тон сверху.

Например, когда деловая сделка не заключена по этическим соображениям или если коммерчески успешный коллега уволен за неэтичное поведение.

Такой тон сверху не возникает сам по себе. Поскольку у управленческой команды обычно на повестке дня слишком много других вопросов, здесь инициативу должен взять на себя отдел комплаенса.

Проявляя творческий подход и дружелюбное упорство, им необходимо донести до своих руководителей преимущества этического лидерства и предоставить им инструменты, которые сделают выполнение их функции образца для подражания простым, полезным и привлекательным.

Да, это непростая задача. Но это гораздо более эффективно, чем полагаться на заезженные и безжизненные корпоративные сценарии.




Получить консультацию