Искусственный интеллект и комплаенс

  • 13.02.2024
Искусственный интеллект и комплаенс

Искусственный интеллект (ИИ) и постоянные технологические достижения в этой области, которые позволяют ИИ легко интегрироваться в повседневную жизнь людей, — это предмет, вызывающий большой интерес и споры.

Возможно, в некоторых отраслях влияние ИИ ощущается более глубоко, чем в других; тем не менее применение искусственного интеллекта в нашей повседневной жизни будет только расти – хотя и не без изрядной доли критики. Применение искусственного интеллекта уже вышло за рамки того, что изначально считалось возможным, поскольку его применение все больше приносит пользу в таких областях, как соблюдение требований и управление.

Что такое искусственный интеллект?

Искусственный интеллект — это способность компьютеров выполнять те задачи, которые обычно связаны с людьми, например, решать проблемы и принимать решения на основе доступной информации. Искусственный интеллект использует компьютеры и машины для имитации возможностей человеческого разума, тем самым решая задачи так, как это делают люди.

На этом этапе необходимо проводить различие между сильным и слабым ИИ. Слабый ИИ, также известный как узкий ИИ, фокусируется на выполнении конкретной задачи. Это может быть игра в шахматы или ответы на вопросы, и включает в себя все: от алгоритма Google до беспилотных автомобилей и виртуального помощника. А сильный ИИ может не только выполнять ряд функций, но и со временем научиться решать новые проблемы. Сильный ИИ, также известный как общий искусственный интеллект (AGI) или общий ИИ, будет иметь интеллект на уровне человека и развивать самосознательное сознание.

ИИ в комплаенсе

Существует множество различных форм интеллекта. Как правило, люди обладают каждым из этих качеств – эмоциональным, социальным и когнитивным – тогда как искусственный интеллект не способен управлять эмоциональным и социальным интеллектом. Бот, работающий с ИИ, не может чувствовать никаких эмоций, но все же обладает определяющими его чертами характера.

Даже несмотря на то, что усилия по разработке и совершенствованию сильного ИИ будут продолжаться, он не лучшим образом подходит для безошибочного управления требованиями. Лучше всего этот момент можно продемонстрировать на примере конфликта между внутренним кодексом поведения компании и руководящими принципами компании по защите информаторов.

Согласно кодексу поведения, любая информация, поступающая от сотрудника, всегда отслеживается, если есть обоснованные первоначальные подозрения. С другой стороны, руководство компании по защите информаторов заложило принцип законности, согласно которому вся поступающая информация должна быть проверена без исключения. В зависимости от интерпретации, то есть от того, взят ли за основу кодекс поведения или директива, искусственный интеллект может давать самые разные ответы в этом сценарии.

Анализировать и разрешать подобные противоречия можно только вручную посредством структурированного семантического анализа контента. Это особенно важно при управлении соблюдением требований, где пользователь не должен сталкиваться с двусмысленностью правил. Качество входных данных – особенно в контексте кодекса поведения – определяет качество и точность выходных данных машины, то есть рекомендаций пользователю.

Искусственный интеллект может помочь Вашей компании в комплаенс-задачах, однако необходимо его тщательно контролировать.




Получить консультацию