Хорошая работа: как найти добросовестного работодателя?

  • 11.04.2022
Хорошая работа: как найти добросовестного работодателя?

Наверное, у каждого, кто находился в поиске работы, хоть раз была ситуация, когда с виду приличная компания оказывалась сетевым маркетингом, график 5/2 с 9 до 16 превращался в 24/7 или зарплата по факту начислялась гораздо меньше обещанной. Чтобы не тратить свое время, силы и нервы, перед походом на собеседование следует проверять потенциального работодателя на добросовестность и «чистоту». Возможно, по результатам даже на интервью идти не придется.

Зачастую соискателей подкупает громкое имя организации, которая находится в поиске сотрудников. Но известный бренд – не гарантия прозрачных и комфортных условий работы. На практике с завидной регулярностью работодатели-гиганты сталкиваются с текучестью кадров.

И наоборот: фирма может не быть на слуху, но ее работники держатся за свои места. Они уверены в честности и ответственности работодателя, а соответственно, и в своем завтрашнем дне.

С чего начать проверку?

Для начала следует изучить самые простые ресурсы:

  • Корпоративный сайт;
  • Видеоролики о работе в компании;
  • Спецпроекты для привлечения сотрудников (тесты, игры, квизы про работу в компании);
  • Корпоративные аккаунты в соцсетях с публикациями про сотрудников и жизнь компании;
  • Личные аккаунты сотрудников бренда в соцсетях, где они делятся мнением о компании, историями о работе.

Если после этого этапа не возникло никаких сомнений – можно переходить к более серьезным показателям:

  • Проанализировать финансовое состояние,
  • Результаты проверок госорганов,
  • Текущую работу,
  • Споры о зарплате и т.п.

В этих целях используют общие сведения из ЕГРЮЛ с сайта налоговой инспекции, информацию о банкротстве на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, сведения о судебных спорах компании в картотеке арбитражных дел, данные о плановых и внеплановых проверках из единого реестра проверок на сайте прокуратуры и др.

Какие еще существуют способы проверки работодателя?

«Национальная Ассоциация Комплаенс» совместно с Фондом Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) разработала рейтинг комплаенс. Он отражает степень добросовестности компании, ее подверженность рискам и соответствие действующему законодательству. Благодаря комплаенс рейтингу можно узнать компетентность и уровень ключевых факторов успешности компании как в производственных процессах внутри ее организации, так и ее функционировании с клиентами, государственными органами, конкурентами и другими структурами.

Присваивание рейтинга компании происходит после исследования ее деятельности по нескольким критериям. Рассматривается обеспечение соответствия регуляторной среде – российскому законодательству, нормам корпоративной культуры и этики бизнеса.

После получения результатов исследования по определенной методике высчитываются баллы, которые и присваиваются компании. Так, комплаенс рейтинг будет понятен и доступен для каждого человека, к примеру, как рейтинг фильмов в онлайн-кинотеатрах.

Для сотрудников и физических лиц рейтинг комплаенс поможет определить, насколько можно доверять компании и ее руководству. Придя устраиваться на работу, приобретая товары и услуги люди смогут обрести уверенность в том, верный ли выбор они сделали. Независимый рейтинг является универсальным инструментом для оценки благонадежности компании. В свою очередь, инструмент оценки компаний борется не только с нечистоплотными компаниями, но и повышает общую конкуренцию и подвижность рынка, что благоприятно сказывается на гражданах всех слоев общества.




Получить консультацию