Наверное, у каждого, кто находился в поиске работы, хоть раз была ситуация, когда с виду приличная компания оказывалась сетевым маркетингом, график 5/2 с 9 до 16 превращался в 24/7 или зарплата по факту начислялась гораздо меньше обещанной. Чтобы не тратить свое время, силы и нервы, перед походом на собеседование следует проверять потенциального работодателя на добросовестность и «чистоту». Возможно, по результатам даже на интервью идти не придется.
Зачастую соискателей подкупает громкое имя организации, которая находится в поиске сотрудников. Но известный бренд – не гарантия прозрачных и комфортных условий работы. На практике с завидной регулярностью работодатели-гиганты сталкиваются с текучестью кадров.
И наоборот: фирма может не быть на слуху, но ее работники держатся за свои места. Они уверены в честности и ответственности работодателя, а соответственно, и в своем завтрашнем дне.
С чего начать проверку?
Для начала следует изучить самые простые ресурсы:
- Корпоративный сайт;
- Видеоролики о работе в компании;
- Спецпроекты для привлечения сотрудников (тесты, игры, квизы про работу в компании);
- Корпоративные аккаунты в соцсетях с публикациями про сотрудников и жизнь компании;
- Личные аккаунты сотрудников бренда в соцсетях, где они делятся мнением о компании, историями о работе.
Если после этого этапа не возникло никаких сомнений – можно переходить к более серьезным показателям:
- Проанализировать финансовое состояние,
- Результаты проверок госорганов,
- Текущую работу,
- Споры о зарплате и т.п.
В этих целях используют общие сведения из ЕГРЮЛ с сайта налоговой инспекции, информацию о банкротстве на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, сведения о судебных спорах компании в картотеке арбитражных дел, данные о плановых и внеплановых проверках из единого реестра проверок на сайте прокуратуры и др.
Какие еще существуют способы проверки работодателя?
«Национальная Ассоциация Комплаенс» совместно с Фондом Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) разработала рейтинг комплаенс. Он отражает степень добросовестности компании, ее подверженность рискам и соответствие действующему законодательству. Благодаря комплаенс рейтингу можно узнать компетентность и уровень ключевых факторов успешности компании как в производственных процессах внутри ее организации, так и ее функционировании с клиентами, государственными органами, конкурентами и другими структурами.
Присваивание рейтинга компании происходит после исследования ее деятельности по нескольким критериям. Рассматривается обеспечение соответствия регуляторной среде – российскому законодательству, нормам корпоративной культуры и этики бизнеса.
После получения результатов исследования по определенной методике высчитываются баллы, которые и присваиваются компании. Так, комплаенс рейтинг будет понятен и доступен для каждого человека, к примеру, как рейтинг фильмов в онлайн-кинотеатрах.
Для сотрудников и физических лиц рейтинг комплаенс поможет определить, насколько можно доверять компании и ее руководству. Придя устраиваться на работу, приобретая товары и услуги люди смогут обрести уверенность в том, верный ли выбор они сделали. Независимый рейтинг является универсальным инструментом для оценки благонадежности компании. В свою очередь, инструмент оценки компаний борется не только с нечистоплотными компаниями, но и повышает общую конкуренцию и подвижность рынка, что благоприятно сказывается на гражданах всех слоев общества.