«Национальная Ассоциация Комплаенс» при поддержке РЭУ им. Г.В. Плеханова проводит курсы повышения квалификации «Комплаенс-менеджер». Благодаря этому обучению вы научитесь прогнозировать юридические и репутационные риски бизнеса, минимизировать их последствия. Освоите востребованную специальность и сможете больше зарабатывать (средняя зарплата начинающего специалиста — 80 000 руб.).
Кто такой комплаенс-менеджер?
Комплаенс-менеджер (комплаенс-офицер) — должностное лицо, в обязанности которого входит обеспечение деятельности организации соответствующей регулятивной среде, выявление рисков несоответствия действующим нормативным правовым актам и стандартам деятельности организации, исключение вовлечения организации и ее сотрудников в осуществление противоправной деятельности. В зависимости от масштабов организации эти функции может выполнять целый комплаенс-отдел.
Менеджер по комплаенс не только формирует юридическую чистоту и прозрачность компании в глазах государства, но и, как следствие, повышает ее привлекательность для партнеров, инвесторов, контрагентов, клиентов, сотрудников. Это лицо, ответственное за соответствие деятельности организации регулятивным требованиям как на уровне документооборота, так и на уровне общения сотрудников между собой, с партнерами, контрагентами, инвесторами, банками, представителями контрольно-надзорных органов.
Предотвращение рисков и формирование благоприятного образа организации путем приведения в соответствие с нормами законов всех внутренних процессов компании делает комплаенс-офицера важным и влиятельным человеком, благодаря которому складывается фундамент этики ведения бизнеса.
Кому подойдет курс «Комплаенс-менеджер»?
Начинающим специалистам по комплаенс: изучите азы и правоприменительную практику комплаенс. Сможете начать карьеру с большими перспективами в будущем;
Собственникам и руководителям предприятий: научитесь видеть и оценивать комплаенс-риски. Разберетесь, как и для чего внедрять комплаенс в деятельность;
Аудиторам, юристам, экономистам, сотрудникам службы безопасности: расширите свои знания и компетенции в сфере комплаенс. Оцените возможности для карьерной трансформации, которая позволит получать более высокий доход;
Руководителям B2B- и B2C-проектов: сможете прогнозировать и нивелировать комплаенс-риски в бизнес-процессах и проектах. Поймете, как грамотно обосновывать комплаенс-бюджет.
Кто может стать комплаенс-офицером?
Комплаенс — объемное направление. Чтобы качественно его вести, ему нужно уделять все рабочее время, а не совмещать с другими должностными обязанностями. Комплаенс-менеджер должен быть незаинтересованным независимым лицом. Он подчиняется напрямую общему собранию участников, совету директоров или генеральному директору.
Таким образом, важно, чтобы комплаенс-менеджер был специально назначенным специалистом и, в идеале, не являлся по совместительству штатным юристом, безопасником, ревизором, контролером, аудитором или бухгалтером.
Менеджер по комплаенс должен:
Иметь профессиональные знания о комплаенсе;
Владеть необходимыми юридическими, экономическими знаниями и знаниями в области риск-менеджмента, уметь применять риск-ориентированный подход в осуществлении проверок;
Отличаться аналитическим и критическим мышлением, уметь оперативно ориентироваться в регулятивной среде для своей организации;
Быть способным эффективно коммуницировать с другими подразделениями и находить подход к любому сотруднику. Это необходимо, так как именно комплаенс-менеджер информирует персонал обо всех нововведениях в этой сфере и проводит соответствующее обучение коллектива. Правильно установленное деловое взаимодействие повышает эффект от внедрения системы комплаенса.
Должностные обязанности
Специалист по комплаенс — многофункциональная позиция «защитника-советника» организации. В его обязанности входит:
Регулярный мониторинг, анализ соответствия деятельности всем нормам антикоррупционного, налогового, антимонопольного, санкционного и др. законодательств, другим принятым на себя организацией обязательствам;
Организация процесса по разработке и совершенствованию локальной нормативно-документальной базы;
Экспертиза договоров в части комплаенс-оговорок;
Рассмотрение поступивших писем о нарушениях, проведение расследования, принятие мер по устранению последствий и предотвращению возникновения таких рисков в будущем;
Обучение персонала принципам работы по комплаенс-системе;
Повышение репутационной привлекательности для партнеров, инвесторов, контрагентов, клиентов.
Роль комплаенс-менеджера на каждом этапе развития функции комплаенс в компании строится следующим образом:
Показатели эффективности работы
KPI комплаенс-менеджера складывается из:
Снижения количества арбитражных дел в качестве истца и в качестве ответчика;
Уменьшения количества проверок или их негативных последствий;
Сами по себе проверки не являются стрессом для сотрудников;
Минимизации коррупции и воровства в компании;
Снижения уязвимости компании для действий конкурентов и недобросовестных лиц;
Уменьшения токсичных поводов для привлечения к ответственности сотрудников или компании;
Увеличения лояльности сотрудников к компании;
Роста лояльности партнеров и контрагентов к компании, упрощения бюрократических процедур;
Улучшения доверия и делового климата;
Роста инвестиционной привлекательности бизнеса.
По результатам прохождения курса «Комплаенс-менеджер» вы получите удостоверение о повышении квалификации и сертификат «Национальной Ассоциации Комплаенс».
Получить консультацию по услуге
Только для подписчиков!Получайте приглашение на мероприятия, экспертные комментарии на изменение законодательства, разбор сложных кейсов и в тематике комплаенс.