Комплаенс офицер (менеджер)

Комплаенс офицер (менеджер)

«Национальная Ассоциация Комплаенс» при поддержке РЭУ им. Г.В. Плеханова проводит курсы повышения квалификации «Комплаенс-менеджер». Благодаря этому обучению вы научитесь прогнозировать юридические и репутационные риски бизнеса, минимизировать их последствия. Освоите востребованную специальность и сможете больше зарабатывать (средняя зарплата начинающего специалиста — 80 000 руб.).

Кто такой комплаенс-менеджер?

Комплаенс-менеджер (комплаенс-офицер) — должностное лицо, в обязанности которого входит обеспечение деятельности организации соответствующей регулятивной среде, выявление рисков несоответствия действующим нормативным правовым актам и стандартам деятельности организации, исключение вовлечения организации и ее сотрудников в осуществление противоправной деятельности. В зависимости от масштабов организации эти функции может выполнять целый комплаенс-отдел.

Менеджер по комплаенс не только формирует юридическую чистоту и прозрачность компании в глазах государства, но и, как следствие, повышает ее привлекательность для партнеров, инвесторов, контрагентов, клиентов, сотрудников. Это лицо, ответственное за соответствие деятельности организации регулятивным требованиям как на уровне документооборота, так и на уровне общения сотрудников между собой, с партнерами, контрагентами, инвесторами, банками, представителями контрольно-надзорных органов.

Предотвращение рисков и формирование благоприятного образа организации путем приведения в соответствие с нормами законов всех внутренних процессов компании делает комплаенс-офицера важным и влиятельным человеком, благодаря которому складывается фундамент этики ведения бизнеса.

Кому подойдет курс «Комплаенс-менеджер»?

  • Начинающим специалистам по комплаенс: изучите азы и правоприменительную практику комплаенс. Сможете начать карьеру с большими перспективами в будущем;
  • Собственникам и руководителям предприятий: научитесь видеть и оценивать комплаенс-риски. Разберетесь, как и для чего внедрять комплаенс в деятельность;
  • Аудиторам, юристам, экономистам, сотрудникам службы безопасности: расширите свои знания и компетенции в сфере комплаенс. Оцените возможности для карьерной трансформации, которая позволит получать более высокий доход;
  • Руководителям B2B- и B2C-проектов: сможете прогнозировать и нивелировать комплаенс-риски в бизнес-процессах и проектах. Поймете, как грамотно обосновывать комплаенс-бюджет.

Кто может стать комплаенс-офицером?

Комплаенс — объемное направление. Чтобы качественно его вести, ему нужно уделять все рабочее время, а не совмещать с другими должностными обязанностями. Комплаенс-менеджер должен быть незаинтересованным независимым лицом. Он подчиняется напрямую общему собранию участников, совету директоров или генеральному директору.

Таким образом, важно, чтобы комплаенс-менеджер был специально назначенным специалистом и, в идеале, не являлся по совместительству штатным юристом, безопасником, ревизором, контролером, аудитором или бухгалтером.

Менеджер по комплаенс должен:

  • Иметь профессиональные знания о комплаенсе;
  • Владеть необходимыми юридическими, экономическими знаниями и знаниями в области риск-менеджмента, уметь применять риск-ориентированный подход в осуществлении проверок;
  • Отличаться аналитическим и критическим мышлением, уметь оперативно ориентироваться в регулятивной среде для своей организации;
  • Быть способным эффективно коммуницировать с другими подразделениями и находить подход к любому сотруднику. Это необходимо, так как именно комплаенс-менеджер информирует персонал обо всех нововведениях в этой сфере и проводит соответствующее обучение коллектива. Правильно установленное деловое взаимодействие повышает эффект от внедрения системы комплаенса.

Должностные обязанности

Специалист по комплаенс — многофункциональная позиция «защитника-советника» организации. В его обязанности входит:

  • Регулярный мониторинг, анализ соответствия деятельности всем нормам антикоррупционного, налогового, антимонопольного, санкционного и др. законодательств, другим принятым на себя организацией обязательствам;
  • Организация процесса по разработке и совершенствованию локальной нормативно-документальной базы;
  • Экспертиза договоров в части комплаенс-оговорок;
  • Рассмотрение поступивших писем о нарушениях, проведение расследования, принятие мер по устранению последствий и предотвращению возникновения таких рисков в будущем;
  • Обучение персонала принципам работы по комплаенс-системе;
  • Повышение репутационной привлекательности для партнеров, инвесторов, контрагентов, клиентов.

Роль комплаенс-менеджера на каждом этапе развития функции комплаенс в компании строится следующим образом:

Роль комплаенс-менеджера

Показатели эффективности работы

KPI комплаенс-менеджера складывается из:

  • Снижения количества арбитражных дел в качестве истца и в качестве ответчика;
  • Уменьшения количества проверок или их негативных последствий;
  • Сами по себе проверки не являются стрессом для сотрудников;
  • Минимизации коррупции и воровства в компании;
  • Снижения уязвимости компании для действий конкурентов и недобросовестных лиц;
  • Уменьшения токсичных поводов для привлечения к ответственности сотрудников или компании;
  • Увеличения лояльности сотрудников к компании;
  • Роста лояльности партнеров и контрагентов к компании, упрощения бюрократических процедур;
  • Улучшения доверия и делового климата;
  • Роста инвестиционной привлекательности бизнеса.

По результатам прохождения курса «Комплаенс-менеджер» вы получите удостоверение о повышении квалификации и сертификат «Национальной Ассоциации Комплаенс».

Отзывы клиентов




Получить консультацию по услуге