Корпоративная культура — это важно?

  • 19.10.2021
Корпоративная культура — это важно?

Корпоративная культура — это комплекс моделей поведения, сформированный компанией в процессе ее адаптации к внешним условиям и внутренней интеграции, показавший свою эффективность и поддерживаемый большинством членов организации. Среди элементов корпоративной культуры можно выделить:

  • Действующую систему лидерства;
  • Методы разрешения конфликтов;
  • Принятую систему коммуникации;
  • Положение персоны в фирме;
  • Нюансы гендерных и межнациональных взаимоотношений;
  • Утвержденную символику: лозунги, организационные запреты, традиции.

Современные топ-менеджеры рассматривают корпоративную культуру как эффективный стратегический инструмент, позволяющий привести все департаменты и отдельных сотрудников к общим целям, стимулировать инициативу персонала и усилить продуктивное общение между всеми отделами компании. Управленцы нацелены на формирование индивидуальной культуры для каждого бизнеса так, чтобы работники всех уровней понимали и придерживались её.

Почему корпоративная культура важна?

Сформированная корпоративная культура позволяет сделать вывод о полноценной вовлеченности сотрудника в организацию, который не только соблюдает все установленные нормы, но и перенимает все корпоративные ценности, а местами — выступает их автором. Это является мощнейшим мотивационным триггером его поведения.

Мировые корпорации привлекают лучших специалистов, чтобы до мельчайших деталей прорабатывать собственную миссию и принципы. Они используют сформулированные постулаты для воздействия на сознание и мотивацию сотрудников. На основании миссии и ценностей компании осуществляется не только набор и увольнение сотрудников, но и выбор коммерческих партнеров.

Преимущества корпоративной культуры:

  • Способствует достижению целей организации;
  • Увеличивает вовлеченность персонала;
  • Помогает экономить (например, ценности бережливого производства);
  • Помогает зарабатывать (например, благодаря удовольствию от работы, через формирование соревновательной среды или командной работы);
  • Основы корпоративной культуры заложены в локально-нормативных актах организации (политики, регламенты, кодексы, правила и т.д.).

Как сформировать корпоративную культуру?

Правила и нормы деятельности бизнеса обычно формируются уже в процессе его существования. Но такой «стихийный» вариант создания культурных принципов часто грозит рисками неожиданных последствий: формируется неконтролируемая сила, которая может только мешать росту компании. Поэтому однозначно над построением корпоративной культуры организации необходимо работать регулярно.

Важно сразу понять, что создание культурных традиций — продолжительный и многогранный путь. Помимо того, что нужно продумать стратегию и наметить цели, следует также подстраивать их под изменения внешней среды и реакции коллектива.

Если фирма небольшая, вдохновить персонал на соблюдение корпоративной культуры можно личным примером начальника. Однако для масштабных корпораций руководитель является недосягаемой вершиной, и тогда придется внедрять другую стратегию.

Правила создания успешной корпоративной культуры включают следующие моменты:

  • Определение совокупности принципов, на которые должна опираться вся деятельность коллектива. Эти принципы должны быть одинаковыми для всех. Такой подход создаст базовые признаки справедливости, которые будут необходимым фактором для спокойствия и уверенности сотрудников;
  • Соответствие общим принципам не только линейными руководителями, но и руководителями высшего звена. Каждый менеджер компании должен стать примером для своих подчиненных;
  • Инструменты мотивации: поддержка активных сотрудников коллектива, должное поощрение за соблюдение корпоративных принципов. Работники, которые «прониклись» идеей ценностей организации, должны быть оценены по достоинству.

Важно развивать культуру параллельно с бизнесом, иначе она станет лишь препятствием для роста. Ключевой признак эффективной корпоративной культуры — это достижение целей предприятия, быстрая локальная коммуникация и управляемая текучесть кадров.




Получить консультацию