Эксперты «Национальной Ассоциации Комплаенс» подсчитали выгоду внедрения комплаенса.
Комплаенс – современный тренд российского общества. Очевиднее всего о выгоде его внедрения говорят цифры.
Доля рынка комплаенса
Прибыль российских компаний за 2020 год составила 17 758 млрд. руб., оборот - 202 413 млрд. рублей. Имея эти цифры, мы можем легко подсчитать среднюю маржинальность российского бизнеса (по компаниям, показавшим свою прибыль в 2020 году). Прибыль 17 758 млрд. руб. делим на оборот 202 413 млрд. рублей и умножаем на 100 - получаем 8,7 %.
Система комплаенса в организации обходится в среднем в 1% от оборота и увеличивает маржинальность на 5%. Если затратить на внедрение комплаенс-системы 2 024 130 000 000 , то есть 1% от оборота российских компаний, внедрение комплаенса может принести при увеличении прибыли на 5% + 8,7% = 13,7 (в цифрах 9 916 млрд. руб.).
Комплаенс окупает себя в первый год и становится доходным, начиная со второго года.
Сумма убытков российских компаний в 2020 составила 5 337 млрд руб., между тем наличие комплексной системы комплаенса в организации способно уменьшить сумму убытков уже на первых этапах внедрения.
О проблеме массовости убытков очевидно говорит ежегодная динамика роста дебиторской задолженности: объем дебиторской задолженности в 2020 году составил 61 156 млрд руб. из них 2 926 млрд руб. – просроченная.
Кроме того, согласно расчетам, сделанным выше, бюджет может дополнительно получить налог на прибыль в размере 1 983 млрд. руб.
После внедрения системы комплаенса в организации существенно уменьшается количество внутренних нарушений, сотрудники более ответственно подходят к соблюдению правил и норм. Добровольное выполнение всех законодательных норм помогает бизнесу избежать претензий контролирующих органов и штрафов, а государственные ведомства в свою очередь обеспечивают своевременное пополнение бюджета, позволяющее реализовывать различные госпрограммы.