Комплаенс – шаг вперёд для бизнеса

  • 08.08.2023
Комплаенс – шаг вперёд для бизнеса

В мире, где деловые споры и нарушение правил постоянно находятся в центре внимания, очень важно убедиться, что ваша компания добросовестно соблюдает нормативные требований.

Это касается не только высшего руководства или директоров, которые приняли бы удар на себя в случае несоблюдения требований. Нет, хорошая культура соблюдения требований должна распространяться на весь бизнес в целом.

Привести вас к успеху могут бесчисленное множество финансовых, репутационных, операционных, культурных и стратегических преимуществ. Но работает и в другую сторону - приведенный выше список может описывать бесчисленные разрушительные последствия для вашего бизнеса, которые могут возникнуть, если соблюдение требований не выполняется должным образом.

Возьмем в качестве примера репутационный ущерб, поскольку на самом деле в основе лежит доверие клиентов. По данным Adobe, 44% потребителей по всему миру будут тратить не менее 500 долларов и более каждый год на бренды, которым они больше всего доверяют. А 56% опрошенных говорят, что, как только компания нарушит их доверие, они больше никогда не будут делать у них покупок.

Не попадая лишний раз на глаза проверяющим органам, вы остаетесь в списке "надежных" компаний, что только помогает продвигать ваши продукты и услуги. Клиенты не всегда читают мелкий шрифт, но они верят, что вы позаботились о них.

Основные методы предотвращения риска для бизнеса

Существует множество методов, которые включает в себя комплаенс-контроль. Вот простейшие из них:

Обучение сотрудников

Продуманная программа обучения и развития сотрудников поможет им понять, как их роль соотносится с более широким соблюдением требований бизнеса.

Конечно, каждому успешному бизнесу, в тот или иной момент, придется пойти на определенный риск. Однако обычно это расчетные данные, подкрепленные аналитическими данными за несколько месяцев.

Не подвергая себя неизвестным рискам, вы снижаете вероятность потерь из-за жалоб, возвратов средств, ущерба репутации и действий регулирующих органов, таких как штрафы и возмещение ущерба.

Соблюдение требований в управлении персоналом

Бывает так легко создать негативную ситуацию с персоналом, не следуя правильным процедурам или не зная, как правильно поступить. Особенно в таких вопросах, как оплата труда — например, если вы случайно выплатили обычную заработную плату сотруднику, который нуждается в дополнительном вознаграждении, — у вас возникла серьезная проблема.

Существует бесчисленное множество способов нарушить законы и отраслевые правила в сфере общения с людьми. Неправильное хранение данных коллег, дискриминационные списки вакансий и вмешательство профсоюзов - вот лишь некоторые из серьезных последствий, которые приходят на ум.

Внедрение программу информирования

Конечно, это поможет, если сотрудники с самого начала хотят поступать правильно. Это желание заботиться о бизнесе и его репутации проистекает из привития хороших ценностей сверху донизу. Если ваша компания часто оказывается в затруднительном положении, возможно, в основе ее лежит слабая культура соблюдения требований и управления рисками.

Хорошая программа информирования необходима для того, чтобы ваши коллеги знали, как выражать озабоченность, и, что немаловажно, чтобы они знали, что в этом случае они будут защищены.

Решение культурной проблемы может занять некоторое время. Тем не менее, определенно стоит внедрить стратегию улучшения как можно раньше — позднее это может иметь серьезные негативные последствия для вашей прибыли и бизнеса в целом.

Использование современных технологий

Предоставление сотрудникам необходимых инструментов для выполнения работы имеет важное значение для поддержания надлежащего соответствия требованиям.

Внедряя интеллектуальные технологические решения, такие как программное обеспечение для управления операционными рисками и приложение для сканирования штрих-кодов, вы, по сути, сами осуществляете меры по снижению рисков, например, операционный риск.

Операционный риск - это риск потерь в результате неэффективных или сбойных внутренних процессов, людей, систем или внешних событий, которые могут нарушить ход бизнес-операций.

Технологии помогут вашему бизнесу не сбиться с пути и свести к минимуму любые нарушения требований законодательства, а это значит, что у вас меньше шансов получить какие-либо досадные штрафы или нанести ущерб репутации.

Отслеживание показателей соответствия требованиям

Ключевые показатели эффективности соблюдения требований, или KPI, - это показатели, которые помогают вам оценить, насколько успешна ваша комплаенс-стратегия.

Ключевые показатели эффективности чрезвычайно важны во всех аспектах бизнеса, и соблюдение их требований ничем не отличается от других. Как упоминалось выше, чем больше точек данных, связанных с проблемами соответствия требованиям, тем лучше будет работать комплаенс система вашего бизнеса.




Получить консультацию