Комплаенс-офицер: определение, должностные обязанности и как им стать

  • 26.11.2024
Комплаенс-офицер: определение, должностные обязанности и как им стать

Комплаенс-офицер – это сотрудник компании, который следит за тем, чтобы фирма соблюдала внешние нормативные и законодательные требования, а также внутренние правила и положения. Комплаенс-офицер обычно возглавляет отдел комплаенса в компании.

Цель – создать в организации систему внутреннего контроля, способную эффективно оценивать и управлять рисками, с которыми она сталкивается.

В случае нарушения нормативных требований, комплаенс-офицер должен быть готов принять соответствующие дисциплинарные меры, чтобы избежать повторения подобных ситуаций в будущем.

Основные обязанности включают:

  1. Выступать в качестве связующего звена между руководителями отделов и высшим руководством.
  2. Организовывать тренинги по соблюдению комплаенс и информировать сотрудников об обновлениях и изменениях в политике и руководящих принципах компании.
  3. Работать с заинтересованными сторонами, чтобы проводить оценку соответствия существующих политик законодательным требованиям, внутренним системам и правилам.
  4. Внимательно и тщательно отслеживать поток данных и конфиденциальной информации, обеспечивая бесперебойную работу бизнеса.
  5. Отслеживать все текущие операционные процедуры.
  6. Анализировать маркетинговые материалы компании, чтобы убедиться в соблюдении этических норм ведения бизнеса на всех уровнях.

Как стать комплаенс-офицер?

  1. Комплаенс-офицеры проходят сертификацию. Хотя сертификация специалиста по комплаенсу не является обязательной, многие профессионалы в этой отрасли считают, что сертификация даёт явное преимущество любому кандидату на должность и указывает на то, что человек, скорее всего, будет учиться на протяжении всей жизни.
    Для получения сертификата необходимо иметь опыт работы, пройти необходимое дополнительное обучение (https://compliance.su/education/courses/komplaens-menedzhment-sistema-komplaens-v-korporativnom-upravlenii/) и сдать экзамен, одобренный государством. После выполнения этих требований кандидаты могут претендовать на более высокооплачиваемые должности в сфере комплаенса.
  2. Сформировать правильную архитектуру комплаенс-системы (в т.ч. быстрый результат даст привлечение внешних консультантов);
  3. При поддержке стейкхолдеров сформировать правильный «тон сверху»;
  4. Ознакомиться с бизнесом, бизнес-процессами, с локально-нормативными актами;
  5. Провести комплаенс-анализ и беседы с ключевыми сотрудниками организации;
  6. Создать комплаенс-программу организации и разработать необходимые локально-нормативные акты.

Будущее профессии

Сегодня регулятивная и бизнес-среда стремительно меняется: появляются новые платформы, форматы, способы монетизации и так далее. В условиях такого развития количество политик и требований постоянно растет. Это означает, что профессия комплаенс-офицера становится все более востребованной и актуальной.

Комплаенс — это не просто соблюдение законов, но и важный элемент бренда. Если компания не соблюдает правила и нормы, с ней не захотят вести бизнес. В сфере В2В доверие и хорошая репутация являются ключевыми факторами, и именно комплаенс обеспечивает их. Игнорирование этой функции может привести к значительным финансовым потерям.




Получить консультацию