Как отсутствие комплаенс-контроля влияет на деловую репутацию и имидж компании?

  • 30.09.2021
Как отсутствие комплаенс-контроля влияет на деловую репутацию и имидж компании?

В текущих реалиях бизнес в подавляющем большинстве уже не задумывается, внедрять ли у себя систему комплаенс для контроля репутационных рисков или нет. Все понимают, что залог успеха — это доверие партнеров, инвесторов, клиентов, сотрудников, контрольно-надзорных органов. Но поддерживать идеальную репутацию не так-то просто.

Репутационные риски возникают и влекут за собой потери, когда отношение внутренних сотрудников компании и третьих лиц становится негативным. К этому могут привести хамство персонала и руководства, нарушение срока контрактов, утечка персональных данных из-за сбоя в техническом обеспечении. Также на имидж организации могут оказать влияние качество и уровень сервиса, ценовая политика, отзывы клиентов, аудиторские проверки, история контактов с государственными органами (прокуратурой, налоговой, судом).

Бизнесу важно предвидеть репутационные риски, понимать причины их возникновения и просчитывать возможные убытки. Чем больше рисков фирма сможет предугадать и подробнее их проработать, тем легче будет поддерживать положительный имидж.

Виды репутационных рисков

Все обнаруженные репутационные угрозы нужно систематизировать. Их можно условно разделить на три категории:

  1. Технические риски — сбой программного обеспечения или неисправность устройств. Сюда же относится информационная безопасность, включающая персональные данные и конфиденциальность переписки;
  2. Человеческие риски — хамство и халатность персонала, неверные решения высшего менеджмента, отрицательные отзывы клиентов, случайное или умышленное несоблюдение комплаенс-принципов;
  3. Экономические риски — налоговые и судебные споры, сотрудничество с неблагонадежными контрагентами, партнерство со структурами, нарушающими закон.

Наступление этих рисков влечет за собой не только репутационные, но и финансовые потери. В некоторых случаях размеры штрафов и санкций за несоблюдение законодательных или этических норм могут привести компанию к статусу банкрота.

Способы управления репутационными рисками

  • Предотвращение — один из эффективных методов управления рисками. Например, бизнесу следует отказаться от «черного пиара» или сомнительных рекламных кампаний. Еще один прием предотвращения рисков — увольнение нелояльных, ненадежных сотрудников во избежание последствий негативных отзывов;
  • Минимизация — попытка снижения возможных потерь. Особенно это касается репутационных рисков, связанных с человеческим фактором. Так, например, уровень обслуживания клиентов можно повысить благодаря обучающим семинарам и мастер-классам для персонала. Также в этом случае поможет быстрое реагирование на негативные отзывы в социальных сетях и других открытых источниках. Благодаря этому возможно не только разрешить спорную ситуацию и повысить лояльность клиентов, но и выявить слабые стороны своего бизнеса;
  • Анализ — управлять рисками, которые организация обнаружила несколько лет назад, неэффективно, так как даже за полгода многое могло претерпеть изменения и внутри бизнеса, и на рынке, и в государстве. Требуется регулярно выявлять и анализировать новые угрозы и их возможные последствия. Эксперты рекомендуют проводить эту процедуру не реже одного раза в 3 месяца.

Благодаря внедренной комплаенс-системе, превентивно защищающей компанию от всевозможных рисков (в том числе и репутационных), вы сможете поддерживать имидж бизнеса на достойном уровне, привлекая к сотрудничеству только надежных партнеров и заключая выгодные и прибыльные контракты.




Получить консультацию