Как комплаенс работает в здравоохранении?

  • 20.10.2023
Как комплаенс работает в здравоохранении?

Комплаенс в здравоохранении относится к соблюдению правовых, профессиональных и нормативных стандартов, установленных системами комплаенса в сфере здравоохранения для предотвращения неправомерных действий и нецелевого использования при работе с конфиденциальной медицинской информацией.

Она регулируется органами власти и организациями на различных уровнях, такими как федеральные, государственные, местные органы власти, отраслевые организации и органы по аккредитации.

Почему соблюдение нормативных требований важно в здравоохранении?

Соблюдение требований важно в здравоохранении, чтобы избежать некачественного предоставления услуг, непреднамеренного или преднамеренного обмана, халатности при уходе за пациентами, нарушения конфиденциальности данных пациентов и неэтичных практик.

Во всем мире существует множество нормативных актов и законов о соблюдении требований, направленных на защиту целостности данных пациентов. Соблюдение этих нормативных актов является первым важным пунктом проверки для любой организации, которая является организацией здравоохранения или работает с ней.

Вот почему комплаенс в области здравоохранения имеет значение:

  • Огромные размеры отрасли здравоохранения и деликатность предоставляемых услуг подвергают ее существенным рискам. Это связано с тем, что данные проходят через разные руки, что делает соблюдение требований крайне важным.
  • Медицинские услуги напрямую влияют на жизнь людей, поэтому важно соблюдать стандарты добросовестности для обеспечения безопасности пациентов.
  • Поддержание конфиденциальности, целостности и доступности PHI (защищенной медицинской информации) важно для защиты прав пациентов, неприкосновенности частной жизни и доверия.
  • Комплаенс обеспечивает минимизацию мошенничества и надлежащее использование средств.
  • Утечка данных может стоить организациям денег, нарушить непрерывность бизнеса, запятнать имидж бренда и осложнить отношения с клиентами.
  • Программы комплаенса помогают заблаговременно выявлять уязвимости и предотвращать или уменьшать последствия инцидентов.
  • Соблюдение требований способствует созданию атмосферы доверия между заинтересованными сторонами и клиентами и открывает лучшие возможности для бизнеса.

Как начать работу с соблюдением требований законодательства в области здравоохранения?

На начальном этапе начало работы с соблюдением требований законодательства в области здравоохранения может сопряжено с практическими трудностями. Это требует понимания сохраняющихся рисков, выбора структуры, обучения персонала, установления каналов коммуникации и отслеживания прогресса. Однако, если все сделано правильно, это может уберечь организацию от различных последствий несоблюдения требований.

Вот как организации здравоохранения могут начать работу со своей программой соответствия требованиям:

Подготовьтесь к программе

Предварительная работа при инициировании комплаенса в области здравоохранения включает в себя проведение оценки рисков для понимания профиля риска. После этого должна быть разработана программа соответствия требованиям в области здравоохранения с правильными протоколами, внедрением, каналами коммуникации и постоянными улучшениями.

Изложите политику и процедуры

Как только организация поймет свое текущее состояние и области, требующие решения, она должна выбрать структуру. Больница, например, начнет с внедрения стандартов HIPAA.

Далее, выбранная структура должна быть сопоставлена с политикой, процессами и людьми. Это внесет ясность в отношении создания, пересмотра, изменения или восстановления политик.

Политика должна регулярно пересматриваться и обновляться с учетом изменений в нормативных актах, усовершенствований или требований организации.

Настройка администрирования программы

Следующим шагом является назначение сотрудника по соблюдению требований для надзора за программой и ее реализации. Это включает в себя мониторинг регулярных мероприятий, оценку эффективности программ, отслеживание изменений в нормативных актах, рассмотрение отчетов, организацию обучения сотрудников и обеспечение бесперебойного проведения аудитов.

На внешнем фронте специалист по комплаенсу обязан поддерживать связь с поставщиками, периодически проводить сторонние проверки соответствия, обращаться за юридической консультацией и поддерживать связь с аудиторами и регулирующими органами.

Организовать обучение сотрудников

Обучение персонала является важным аспектом соблюдения требований законодательства в области здравоохранения. Сотрудники должны быть осведомлены о наилучших практиках при работе с конфиденциальными документами, такими как доступ пациентов и уведомление о нарушениях. Они должны знать, как выявлять случаи несоблюдения и сообщать о них, а также принимать меры по сдерживанию.

Учебные программы должны разрабатываться по назначению. Это гарантирует, что каждый сотрудник понимает свою роль в рамках данной функции. Примерами таких учебных модулей являются обучение соблюдению нормативных требований, предотвращение мошенничества и управление инцидентами.

Настройка каналов связи

Для этого шага необходимо настроить два канала связи: внутренний и внешний. Внутренние каналы должны способствовать эскалации любых компромиссов в области соблюдения требований между подразделениями. Цель внутреннего канала - обеспечить быструю локализацию, бесперебойную координацию и быстрое разрешение проблем.

Далее, следует создать систему для получения жалоб клиентов и реагирования на них по различным каналам, таким как электронная почта и онлайн-порталы. Идея заключается в том, чтобы активно общаться с клиентами всякий раз, когда это необходимо.

Проводить регулярные обзоры и аудиты

Чаще всего выбор в пользу стороннего аудита без проведения внутренних аудитов и оценок оборачивается не в пользу организации. Регулярные обзоры и внутренние аудиты должны стать регулярной практикой для обеспечения видимости прогресса и улучшения процессов. Это служит лакмусовой бумажкой для проверки эффективности введенных мер контроля.

Комплаенс нужен не только для больниц и поликлиник – он поможет расти любому виду бизнеса. Национальная Ассоциация Комплаенс поможет вам внедрить и поддерживать комплаенс на Вашем предприятии. Для консультации с нашим специалистом заполняйте контактную форму внизу экрана или звоните по телефону горячей линии.




Получить консультацию