Оставить заявку

Как антикоррупционный тренинг способствует формированию культуры комплаенса в компании

  • 25.12.2023
Как антикоррупционный тренинг способствует формированию культуры комплаенса в компании

Содействие добросовестности и этичным деловым практикам является одним из лучших способов, с помощью которых организация может укрепить доверие, подотчетность и прозрачность в отношениях с сотрудниками, третьими сторонами и регулирующими органами.

Для комплаенс-менеджеров антикоррупционный тренинг, адаптированный к вашей организации, является ценным инструментом для создания и поддержания культуры комплаенса, поощрения этического поведения среди сотрудников и других заинтересованных сторон.

Вот 4 способа (среди прочих), с помощью которых антикоррупционный тренинг может поддержать антикоррупционную политику, процедуры и лучшие практики вашей организации.

1. Определение того, что представляет собой коррупция

Коррупция может проявляться во многих формах. В то время, как взятки часто рассматриваются как наличные деньги и щедрые подарки, взяткой может быть предложение работы другу или родственнику должностного лица, проезд и проживание, пожертвования на благотворительность или политическую партию и т.д.. И подарок или предложение не обязательно должны быть приняты, чтобы считаться правонарушением. Антикоррупционный тренинг объяснит сотрудникам, как им заметить и предотвратить коррупцию.

2. Включение вопросов о коррупции в повседневный контекст

Взятка не всегда очевидна. Сотрудники должны быть знакомы с ситуациями и обстоятельствами, которые уязвимы для коррупции в контексте их отрасли, работы и конкретных областей риска. Антикоррупционный тренинг связывает точки соприкосновения между кодексом поведения компании и другими политиками и практиками, предоставляя соответствующие примеры, предупреждающие знаки и сценарии из реальной жизни, которые демонстрируют, какое поведение и практика приемлемы, а что запрещено.

3. Поощрение отчетности

Хотя целью всегда является предотвращение неправомерных действий, инциденты случаются и этические "серые зоны" всё равно появляются. Организациям следует поощрять сотрудников сообщать о любых подозрениях в коррупции и предоставить им контактное лицо. В зависимости от организации назначенным контактным лицом может быть юридический отдел, отдел комплаенса или отдел кадров. Каналы информирования включают в себя горячие линии по вопросам этики и информирования о нарушениях или другие платформы, которые позволяют легко и доступно сообщать о неправомерных действиях на рабочем месте. Основной посыл таков: если сомневаешься, спрашивай!

4. Развитие культуры откровенности

Расширяйте возможности этичных сотрудников. Антикоррупционный тренинг позволит сформировать повышенное внимание к формированию культуры открытого общения, в рамках которой люди чувствуют уверенность в том, что если они будут задавать вопросы и сообщать о проблемах и озабоченностях, к ним отнесутся серьезно и они не столкнутся с местью от коллег. Организации, поощряющие культуру открытого общения, способны лучше выявлять и устранять проблемные точки и снижать финансовые и репутационные риски. Кроме того, культура открытого общения привлекает и удерживает таланты, а также способствует доверию и прозрачности.




Получить консультацию