Искусственный интеллект и комплаенс: вызов или возможность?

  • 07.08.2023
Искусственный интеллект и комплаенс: вызов или возможность?

Индустрия искусственного интеллекта находится на подъеме. Как комплаенс-специалисты могут извлечь выгоду из последних достижений в области технологий и что им нужно иметь в виду?

C тех пор, как ChatGPT взял Интернет штурмом, искусственный интеллект прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Интеллектуальный бот поразил нас способностями, которые еще совсем недавно считались бы научной фантастикой. Независимо от того, отвечает ли он на вопросы, пишет стихи, программирует программное обеспечение или решает экзаменационные вопросы - иногда он работает даже лучше, чем человек.

Что такое искусственный интеллект?

Искусственный интеллект - один из важнейших технологических трендов нашего времени, который приведет к широкомасштабным изменениям. Для сектора соблюдения нормативных требований это принесет многочисленные преимущества, хотя и сопряжено с трудностями. Искусственный интеллект постоянно учится и может самостоятельно принимать решения. Используются такие методы, как машинное обучение и нейронные сети, причем последние относятся к типу алгоритмов, смоделированных на основе того, как работает человеческий мозг.

Как искусственный интеллект поддерживает соответствие требованиям

Искусственный интеллект вступает в свои права всякий раз, когда требуется обработать и проанализировать большие объемы данных. То, на что в противном случае ушли бы часы и дни, интеллектуальные алгоритмы делают за считанные секунды. В результате они могут оптимизировать процессы и снизить нагрузку на сотрудников. Это также приносит ценные преимущества в области соблюдения нормативных требований, и вот несколько примеров:

Системы искусственного интеллекта могут помочь быстрее выявлять потенциальные нарушения требований законодательства. Алгоритмы способны идентифицировать известные паттерны и самостоятельно изучать новые. Многие банки уже используют эту функциональность для выявления мошенничества.

  • Искусственный интеллект может помочь в анализе и оценке комплаенс-рисков путем сбора, оценки и сопоставления данных из многих внутренних и внешних источников.
  • Искусственный интеллект может фильтровать документы о соответствии требованиям, такие как законодательство и стандарты, проводить анализ, расставлять приоритеты для наиболее релевантной информации и экономить менеджерам по соблюдению требований много времени на чтение.
  • Чат-бот на базе искусственного интеллекта упрощает информирование о политике комплаенса внутри компании понятным способом. Он может отвечать на вопросы сотрудников и постоянно доступен.

Новые комплаенс-риски из-за искусственного интеллекта

Несмотря на все свои преимущества, искусственный интеллект сам по себе может стать риском для соблюдения нормативных требований. Например, что, если чат-бот, используемый при подборе персонала, дискриминирует кандидатов по национальности или полу? На самом деле решения, которые принимает искусственный интеллект, всегда зависят от данных, на основе которых он обучается. Если они недостаточно разнообразны или отражают общественные предубеждения, это передается искусственному интеллекту.

Слепо полагаться на искусственный интеллект опасно, особенно когда решения больше нельзя отследить. Поскольку искусственный интеллект обучается независимо, он постоянно меняется. Если в него поступают неверные данные или даже им манипулируют хакеры, он может принимать неправильные решения и работать со сбоями, поэтому важно регулярно проверять искусственный интеллект.

Таким образом, искусственный интеллект представляет собой мощный инструмент для улучшения процессов комплаенса, но требует ответственного и этического подхода к своему использованию. Он способен значительно сократить затраты и повысить эффективность, однако необходимо учесть риски и обеспечить прозрачность в принимаемых ИИ решениях. С учетом правильного баланса, ИИ может стать надежным союзником в обеспечении соблюдения законов и нормативов в современном бизнесе.




Получить консультацию