Меню
Оставить заявку

Дорожная карта комплаенс: что это такое и для чего её разрабатывают

  • 10.09.2021
Дорожная карта комплаенс: что это такое и для чего её разрабатывают

Дорожная карта (с англ. roadmap) — инструмент визуализации стратегии развития бизнеса, стадий запуска проекта и продвижения продукта. Она представляет собой документ или графический файл, в котором описаны основные этапы, необходимые для достижения намеченных результатов.

Дорожную карту применяют для согласования работы между департаментами, демонстрации инвесторам этапов и сроков выполнения задач, помощи сотрудникам в лучшем понимании процессов достижения целей. Также ее применяют руководители команд и CEO, отделы продаж, службы поддержки клиентов.

Дорожные карты разрабатывают на квартал, полгода или год. В них вносят цели и задачи, этапы работы, их приоритетность, ключевые сроки. В отличие от маркетингового плана roadmap содержит долгосрочные стратегии и цели, а не подробное описание процесса работы с требованиями к ответственным лицам и крайним срокам по каждой задаче. Это «живой документ», который может трансформироваться, поэтому обязательно должен быть ответственный за его корректировку сотрудник.

Так как roadmap требуется для согласования работы между всеми участниками бизнес-процесса, она должна быть понятной и доступной. Поэтому ее обычно создают в виде таблицы, что помогает легко мониторить данные независимо от количества этапов проекта и его сложности.

Цели дорожной карты комплаенс

Дорожная карта комплаенс описывает его ключевые цели или существующие в этой системе проблемы. Благодаря этому стратегическому документу все сотрудники компании будут четко понимать направление развития и задачи комплаенс.

С помощью roadmap по комплаенс можно достичь следующих целей:

  • Улучшить коммуникацию. Дорожная карта создается для взаимопонимания между комплаенс-отделом и персоналом, а также руководителями организации. С ее помощью проще рассказать о миссии комплаенс, его стратегии и донести информацию о ключевых этапах работы системы;
  • Построить единое видение. Благодаря дорожной карте комплаенс каждый сотрудник может отследить, в каком направлении движется стратегия. Это помогает в разработке детального плана соответствия и соблюдения принципов комплаенс;
  • Провести дискуссию. Roadmap отображает ключевые этапы развития системы комплаенс, что помогает исключить недопонимания среди всех попадающих под его действие участников, а также сделать более продуктивным обсуждение новых идей, изменение видения и принятие решений.

Создание дорожной карты комплаенс и управление ей — это непрерывный процесс, в котором присутствует много задач, которыми необходимо грамотно управлять для воплощения задуманной цели в действие. Поэтому от комплаенс-менеджера требуется наличие не только теоретических знаний, но и практического опыта в данном вопросе.





Получить консультацию