Черты эффективного комплаенс-менеджера

  • 29.08.2023
Черты эффективного комплаенс-менеджера

Работа комплаенс-менеджера может меняться в зависимости от отрасли, размера организации и других факторов.

Например, в здравоохранении комплаенс-менеджер будет в основном заниматься законами и нормативными актами, касающимися благополучия пациентов и защиты их личной информации. А в правоохранительных органах он должен был бы сосредоточиться на требованиях кодекса поведения для сотрудников.

Но есть несколько ключевых общих навыков, которые необходимы всем специалистам по соблюдению требований:

  • Глубокое понимание законов и нормативных актов
  • Знание целей бизнеса и того, как помочь в их достижении
  • Знание угроз соблюдению требований
  • Творческий подход к решению проблем
  • Эффективное общение
  • Измерение и количественная оценка результатов

Хотя эти навыки служат основой для выполнения данной роли, чтобы стать эффективным комплаенс-менеджером требуется гораздо больше.

1. Развивайте позитивные отношения

Комплаенс-менеджер может обладать знаниями всех законов и нормативных актов, может предложить безупречные рекомендации по работе в рамках этих границ, но они не будут эффективными, если руководители организации не последуют этим советам.

Хотя может показаться, что должность комплаенс-менеджера носит исключительно технический характер, на самом деле отношения играют в ней центральную роль.

Возьмите на себя ответственность за то, чтобы сначала наладить отношения со своей командой, познакомиться с ними поближе. Это могут быть коллективные обеды или прогулки с работы до дома.

Такой подход говорит о том, что вы открыты для общения, когда вступаете в должность. Не думайте, что вы в организации только для того, чтобы учить всех быть послушными. Узнайте лучше о потребностях организации и отдельных сотрудников, так вы сможете изучить их стиль общения и понять, как к ним относиться.

И как только эти отношения установятся, у вас будет хорошее рабочее партнерство, в котором вы сможете заслужить доверие, необходимое для эффективного выполнения работы.

2. Продолжайте учиться

Даже самые маленькие организации могут быть сложными в управлении. То, как эти сложности соотносятся с законами и нормативными актами, создает еще более запутанную картину. Требуется время, чтобы разобраться со всеми требованиями вашей роли в компании.

Таким образом, лучший способ подойти к работе - принять эту неопределенность. Вам нужно всегда учиться.

Вступление в новую должность – это огромный процесс обучения. Может потребоваться длительное время, чтобы приспособиться к различным потребностям отдела в обучении и изучить все аспекты имеющегося программного обеспечения для обеспечения соответствия требованиям.

Мы рекомендуем искать курсы, вебинары или другие обучающие программы, которые вы можете использовать, чтобы дополнить свои знания о бизнесе и отрасли. Кроме того, ищите те возможности для расширения знаний, которые может предложить ваш работодатель.

Законы могут быстро меняться, и вам нужно быть в курсе этих изменений, чтобы эффективно выполнять свою работу. Бизнес также может изменить направление своей деятельности, что может означать переход в новое правовое пространство, которое регулируется другими нормативными актами.

Если вы постоянно учитесь, то сможете и адаптироваться, когда неизбежно наступят перемены.

3. Оставайтесь организованными

Работа комплаенс-менеджера по своей сути сложна, как мы уже говорили выше. Чтобы справиться с этой сложностью, необходимо оставаться организованным.

Не поддавайтесь хаосу – создайте цельную структуру, разбив свою роль в компании на более мелкие составные части. Затем систематизируйте каждую из них по крупицам, и у вас появится четкий план действий для каждой области деятельности и конкретный список задач, которые необходимо выполнить.

Второй элемент организации - это анализ работы. Сюда включаются определенные меры и процессы для записи того, как вы справляетесь с задачами. А также средства, позволяющие убедиться, что вы делаете это правильным образом.

Это означает использование инструментов отчетности и статистики, а также знание того, как записывать эти данные и как их анализировать. Такой анализ позволяет вам поддерживать подотчетность, что крайне важно в работе по соблюдению требований.

Кроме того, будет полезно пообщаться с другими людьми и собрать мнения о том, как продвигается работа по соблюдению требований.

4. Будьте гибкими

Возможно, самая важная черта эффективного комплаенс-менеджера - это гибкость.

Все постоянно меняется, и вы ничего не можете сделать, чтобы замедлить или остановить наступление этих перемен. Лучшее, что вы можете сделать, - это быть готовым к адаптации.

Например, когда разразилась пандемия COVID-19, фактически каждая отрасль была вынуждена сталкиваться с множеством новых федеральных и местных требований, некоторые из которых противоречили друг другу. Перед комплаенс-менеджерами была поставлена задача выяснить, какие законы и нормативные акты применяются и как внести коррективы, чтобы оставаться в соответствии с ними.

Но есть также изменения, которые происходят внутри бизнеса или организации. Например, смена ключевого руководства может привести к значительным последствиям для бизнеса.

Будучи готовым к корректировкам курса компании на ходу, Вы сможете безболезненно менять и корректировать комплаенс-систему внутри организации.

Обучиться профессии комплаенс-менеджер можно с помощью Национальной Ассоциации Комплаенс. При поддержке МГУ им М.В.Ломоносова мы разработали курс «Комплаенс Менеджмент», который позволит любому желающему разобраться в сфере комплаенса. Обучение может быть как очно, так и дистанционно, а материалы курса остаются у вас неограниченное количество времени. Переходите на вкладку «Образование Комплаенс» нашего сайта и узнайте о курсе «Комплаенс Менеджмент» больше.




Получить консультацию