Меню
Оставить заявку

Резолюция пресс-конференции в Интерфаксе. Последний этап обсуждения профстандарта

  • 14.09.2021
Резолюция пресс-конференции в Интерфаксе. Последний этап обсуждения профстандарта

 г. Москва, ИА Интерфакс

  8 сентября 2021 г.

На площадке информационного агентства «Интерфакс» состоялась пресс-конференция «Национальной Ассоциации Комплаенс».

На мероприятии обсуждался профессиональный стандарт «Специалист в области комплаенса», разработанный при участии экспертов Ассоциации и НОЦ «Комплаенс МГУ».

Участники пресс-конференции обсудили актуальность профессионального комплаенс-сопровождения деятельности российских организаций, а также особенности внедрения комплексной системы комплаенса в компаниях, работающих в разных сферах бизнеса и в госорганах.

В пресс-конференции приняли участие

представители государственных органов власти:
  • Струтинский Александр Францевич, ведущий советник Аппарата Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности;
  • Молчанов Артем Владимирович, начальник Правового управления ФАС России;
  • Никонорова Ольга Николаевна, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры города Москвы;
представитель «Национальной Ассоциации Комплаенс»:
  • Балакин Владимир Валерьевич, президент «Национальной Ассоциации Комплаенс»;
представитель Центробанка:
  • Лях Валерий Владимирович, директор Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России;
представители бизнес-сообщества:
  • Соломатина Наталия Анатольевна, директор по комплаенс ПАО МГТС;
  • Иванов Владимир Филиппович, управляющий партнер ГК "Спектрум";
представители ведущих российских СМИ (9 журналистов), в том числе от:
  • информационного агентства РИА Новости;
  • информационного агентства REUTERS;
  • издания «Российская газета».
На каналах трансляций только за первый день 08.09.21 г. зафиксировано просмотров пресс-конференции:
  • прямая трансляция и запись на канале «Интерфакс» - 285;
  • запись трансляции на канале «Национальной Ассоциации Комплаенс» – более 1,5 тысяч.

Участники пресс-конференции:

  • поддержали создание проекта Стандарта Профессиональной квалификации «Специалист в области комплаенса», обеспечивающего единый, унифицированный подход к комплаенс-менеджменту;
  • отметили важнейшую роль научно-методической и образовательной базы в сфере комплаенса, совершенствования системного практического подхода к образованию в области комплаенса, создания и распространения стандартов, знаний и навыков в этой области;
  • обсудили актуальность комплаенса как системного инструмента в стратегическом менеджменте, обеспечивающего соответствие деятельности хозяйствующих субъектов регуляторным нормам, требованиям действующего законодательства и профессиональным стандартам.

Спикеры пресс-конференции пришли к согласию о следующем:

  1. Развитие и широкое применение комплаенса - будущее России. Комплаенс подразумевает уважение к закону и принципам этичности. Комплаенс навсегда должен стать неотъемлемой частью российского бизнеса, частью системы менеджмента, управления предприятием.
  2. Комплаенс - это мост между бизнесом и государством, создание благоприятных условий развития бизнеса и привлечения иностранных инвестиций, формирование эффективных, успешных взаимоотношений между контролирующими органами и предпринимателями.
  3. Выстраивание комплаенс культуры в компании – работа на корпоративную культуру и репутацию в долгосрочной перспективе, укрепление доверия к ней.
  4. Комплаенс требует от специалиста глубокого знания широкого спектра вопросов на уровне руководителя: от управления рисками до обучения. Таких специалистов профессиональные учебные заведения пока не готовят, но уже сейчас в них остро нуждаются и власть, и бизнес.
  5. Сегодня около 85% государственных органов власти и муниципалитетов уже внедрили антимонопольный комплаенс.
  6. Необходимо сформировать и распространять в обществе комплаенс-культуру, рекомендовать внедрение системы комплаенс-менеджмента в организациях всех направлений деятельности и форм собственности.
  7. Настоящей пресс-конференцией завершается обсуждение профессионального стандарта. Сбор дополнительных предложений по профстандарту от представителей органов государственной власти, бизнес-сообщества и прочих заинтересованных лиц завершается в течение 30 календарных дней после даты пресс-конференции (до 08.10.2021 г.).
  8. «Национальная Ассоциация Комплаенс» до 01.12.2021 г. ходатайствует перед Министерством труда и социальной защиты РФ об утверждении стандарта профессиональной квалификации «Специалист в области комплаенса».
  9. Данную резолюцию необходимо донести до широкого круга заинтересованных лиц.
Президент
Национальной Ассоциации Комплаенс

  Владимир Балакин




Получить консультацию