Меню
Оставить заявку

Второй международный конгресс по комплаенсу IFCA 2021: итоги конгресса

  • 10.10.2021
Второй международный конгресс по комплаенсу IFCA 2021

Состоялся второй Международный конгресс IFCA – International Federation of Compliance Associates (Международной федерации Ассоциации комплаенс). Мероприятие проходило с 4 по 8 октября в он-лайн формате.

Этот конгресс – знаковое мероприятие для всех, кто связан с комплаенсом.

Цель конгресса – обмен опытом и знаниями, построение конструктивного диалога между экспертами в сфере комплаенса и этики из разных государств. "Национальная Ассоциация Комплаенс" на этом мероприятии - единственный представитель России.

«Сегодня в нашей стране ужесточается контроль за всеми сферами бизнеса, поэтому управлять своим делом без помощи комплаенса становится все сложнее, - заявил в своем выступлении Владимир Балакин, президент «Национальной Ассоциации Комплаенс». - Специалист по комплаенсу необходим не только в организациях высокого риска, комплаенс нужен в каждом бизнесе – все без исключения инвесторы уделяют первостепенное внимание правилам игры, и чтобы соответствовать их требованиям соблюдать законы недостаточно: нужно внедрять автоматизированные системы контроля бизнеса, исключить коррупцию, следить за репутацией компании. И еще – в комплаенсе очень важна сама идея!».

Конгресс проходил в дистанционном формате с 4 по 8 октября 2021 года. В международном конгрессе IFCA приняли участие более 70 спикеров, 13 глобальных ассоциаций-членов, эксперты и комплаенс-специалисты стран пяти континентов, представители международного бизнес-сообщества, крупнейшие транснациональные отраслевые корпорации. Среди ключевых спикеров представители Forensic Risk Alliance, SWIFT, Lockheed Martin Corporation.

В рамках конгресса состоялись пленарные заседания с выступлением ключевых мировых экспертов, тематические секции, разбор кейсов.

Конгресс IFCA – это взгляд в будущее. На мероприятии были представлены лучшие международные практики, новые технологические возможности, цифровые решения, способы автоматизации комплаенс-систем. Эксперты обсудили новые правила международной торговли, экспорт и импорт, финтех, санкции в оборонной сфере, экологию, развитие комплаенса и современные подходы к управлению комплаенс-функцией в организации.

Окружающая и регулятивная среда с каждым годом становятся все сложнее, поэтому управление бизнесом с каждым годом тоже усложняется. По мнению участников конгресса, только комплаенс может гарантировать бизнесу соблюдение всех этических норм, а одной из самых важных составляющих комлаенса является культура. Требование к современному комплаенсу – прежде всего профилактика нарушений. Все сотрудники любой организации должны разделять ценности комплаенса.

В эпоху цифровизации и технологий роль специалиста по комплансу огромна. Новые технологии очень важны для развития общества, однако понятие этики присуще только человеку, именно поэтому работу всех автоматизированных систем всегда должен контролировать сотрудник.

Требования к комплаенс-менеджеру очень высоки: этот специалист должен иметь проактивную позицию, обладать лидерскими качествами и коммуникабельностью, уметь учитывать особенности людей, с которыми приходится работать. Между использованием комплаенс-программы и ее соблюдением стоит знак равенства. Кроме того, комплаенс – это не всегда традиционный способ решения проблем, порой его внедрение вызывает сопротивление внутри организации. Именно поэтому комплаенс-менеджер должен уметь убедить руководителей и сотрудников компании в необходимости соответствовать всем нормам. Комплаенс-менеджер должен верить в свою работу, иначе эффекта от нее не будет.

Специалист по комплаенсу – это не полицейский, а партнер, который следит за целостностью подхода и последовательностью выполнения задач. И конечно же функцию комплаенса нельзя делегировать необученным людям – она включает в себя очень много разносторонних инструментов.

Что ждет бизнес в будущем? С какими новыми рисками придется иметь дело? Количество сотрудников, работающих удаленно, постоянно растет. В скором времени люди будут жить в одной стране, а их работодатель – в другой, и возможно даже в другом часовом поясе. Вместо подсчета часов нас ждет работа на результат - в любом месте в любое время суток.

Именно поэтому культура комплаенса должна стать частью стратегии, концепцией, а сам комплаенс – не опцией, а полноценной частью бизнеса.

«Национальная Ассоциация Комплаенс» имеет эксклюзивные права на видеозапись мероприятия. Если у вас есть профессиональный интерес к теме комплаенса, обращайтесь к нам - мы поможем полноценно ознакомиться со всеми материалами конгресса.




Получить консультацию