Второй день четвёртого Международного конгресса IFCA начался с обсуждения стратегии комплаенса и элементов риска. Спикер из Кении поделился личным опытом и рассказал о 5 шагах, которые должны делать комплаенс-структуры для эффективной работы бизнеса.
На панельной дискуссии эксперты подчеркнули, что комплаенс – это в первую очередь доверие, а не устрашение штрафами. Комплаенс нужен не чтобы создать страх, а чтобы защитить бизнес, его сотрудников и клиентов. Также пришли к важному выводу: чем счастливее сотрудники компании, тем счастливее её клиенты.
После этого обсуждались био-психологические и социальные риски. Спикер рассказала о том, как люди принимают решения и какую роль в этом играет префронтальная кора головного мозга и лимбическая система. Объяснила, что происходит с людьми при неправильной этической культуре внутри компании. Была затронута тема социальной антропологии и разобраны 7 поведенческих паттернов человека.
Далее обсудили важность системы ESG. Привели пример из Испании: производители пива общались между собой, чтобы делать бутылки из одинаковых материалов, что помогает выработать ответственное отношение к окружающей среде.
Следующей темой стала важность репутации компании для ее эффективной деятельности. Был разобран скандал 2016 года с «Wells Fargo». Компания попала в репутационный скандал и отдала штраф 3.5 млн долларов. Но основной проблемой стало не это - после происшествия ценность компании упала на 12 млрд долларов и не растёт до сих пор. Это показывает, что отдать штраф и вести эффективную деятельность дальше не получится – риски нужно предотвращать заранее.
Разобрали отчетность в системе комплаенс в эру искусственного интеллекта и будущие тенденции комплаенс-отчетности. Рассмотрели кейс Ирландии, где центральный банк страны внедряет общую отчетность среди совета директоров финансовых компаний. Обсудили международные методы отчётности в Сингапуре, Австралии и Гонконге.
Последней темой второго дня Конгресса стала тема взаимодействия комплаенса и искусственного интеллекта(ИИ). Эксперты подчеркнули, что ИИ не может заменить комплаенс-офицера, а будет только помогать ему. И что ИИ не стоит бояться – регуляция всегда идёт медленнее, чем инновации, и это нормально.
На этом закончился второй день четвёртого Международного конгресса IFCA. Сегодня состоится заключительная сессия Конгресса, на которой обсудят то, что не успели в первые 2 дня и подведут итоги. Больше кейсов, больше спикеров, больше вопросов от аудитории.
Чтобы не пропустить Конгресс в следующем году – следите за нашими каналами в социальных сетях. Мы обязательно пригласим Вас стать участником Конгресса, как только появятся даты его проведения.