ВЭД в условиях санкций для российского бизнеса

  • 28.06.2022
ВЭД в условиях санкций для российского бизнеса

Ассоциация менеджеров организовала онлайн-конференцию «Внешнеэкономическая деятельность в условиях санкционных ограничений: решение проблемных вопросов и возможности для развития». Главное темой обсуждения стали механизмы взаимодействия российского бизнеса с иностранными партнерами, способы релокации бизнеса и методы ведения бизнеса в условиях санкций.

По состоянию на сегодняшний день в отношении России введено более 10 тыс. санкций, что является рекордное количеством. Внедрение системы комплаенс необходимо для законного ведения бизнеса в условиях западных санкций и российских контрсанкций, отмечает президент «Национальной Ассоциации Комплаенс» Владимир Балакин.

«Санкционный комплаенс – система бизнес-процессов, направленная на выявление
и локализацию потенциальных рисков, связанных с введением санкционных ограничений. Он необходим, если корпорация ведет бизнес в разных странах или если одна из компаний-партнеров входит в санкционный список», - пояснил Владимир Балакин.

Он также добавил, что компаниям сейчас необходимо периодически проверять своих контрагентов по санкционным спискам.

По словам партнера FTL Advisers, руководителя Корпоративной практики и M&A Марии Куклы, статус дружественной юрисдикции делает ОАЭ привлекательными для российского бизнеса: компании стали обращать внимание на преимущества этого рынка. В стране большое количество Свободных экономических зон, при чем российские компании заинтересованы не только в выборе их в качестве транзитной зоны, но и конкретного выхода на этот рынок для ведения деятельности.

«Однако, коммерческие банки ОАЭ сейчас уже не все доступны для российского бизнеса и с точки зрения открытия счетов, и с точки зрения оплаты контрагентов. Многие из них не приветствуют взаимодействие с российскими партнерами, поскольку подведомственны иностранным головным офисам», - резюмирует спикер.

Сейчас особенно актуален для российского бизнеса рынок Китая. Как рассказал партнер China Window Consulting Group Александр Зайнигабдинов, задача компаний состоит в том, чтобы достичь поставленных целей в Китае. И особенно важна тщательная проверка контрагентов: стоит обратить внимание на реквизиты счета и проверить, чтобы компания являлась резидентом Китая.

«На китайском рынке не все так однозначно. В первую волну санкций китайские банки под давлением США проявляли осторожность в отношении российских клиентов, сейчас вдвойне или втройне. Крупные китайские компании также проявляют осторожность, поскольку боятся потерять западные рынки, технологии, специалисты и связи», - пояснил Александр Зайнигабдинов.

У российского бизнеса есть возможность выстроить партнерские отношения с Индией: оборот торговли между Россией и Индией в 2021 году составил $13,5 млрд, тогда как в 2020 – $9,3 млрд. Индия привлекательна для локализации производства, отмечает заместитель торгового представителя РФ в Республике Индия Евгений Грива. Экономика этой страны занимает 5-6 место в мире, а паритет покупательных способностей находится на 3 месте.




Получить консультацию