В Московской торгово-промышленной палате 21 января прошел «круглый стол»-дискуссия по теме «Деловая репутация компании и ее первых лиц: в сети и за ее пределами». Спикером от «Национальной Ассоциации Комплаенс» стал вице-президент Ягодзинский Павел Александрович. Также в дискуссии приняли участие ведущие эксперты в сфере формирования, исследования и защиты деловой репутации компании и ее первых лиц.
Под «деловой репутацией» подразумевается мнение сторонних лиц (клиентов, партнеров, целевой аудитории и т.д.) о качестве продукции или услугах, которые реализует предприятие. Фактически деловая репутация демонстрирует, насколько компании доверяют те или иные лица.
С другой стороны, деловая репутация – это разница между стоимостью приобретения компании и ее собственным капиталом (ст. 150 ГК РФ, где сказано, что деловая репутация – это «неимущественное право», которым пользуется организация со дня ее открытия).
Выделяют несколько комплаенс-методов управления рисками:
- Определение зоны ответственности за деловую репутацию;
- Иерархия ответственности за деловую репутацию;
- Принятие необходимых регламентов;
- Обучение сотрудников;
- Реализация концепции «Знай своего сотрудника, клиента и поставщика»;
- Управление прозрачностью через реализацию комплаенс-программы;
- Предупреждение комплаенс-рисков несоответствующего поведения;
- Постоянный мониторинг.
Если вы хотите узнать больше информации и быть более квалифицированными в теме деловой репутации – обратитесь за консультацией к нашим экспертам.