Гарантийные обязательства ушедших компаний перед клиентами

  • 04.07.2022
Гарантийные обязательства ушедших компаний перед клиентами

Уход из России иностранных производителей бытовой техники не повлияет на гарантийные обязательства перед клиентами, однако сроки ремонта могут вырасти, рассказали РИА Недвижимость опрошенные юристы и представители сервисных центров.

Ранее о своем желании покинуть российский рынок или максимально сократить производство бытовой техники заявили такие компании, как Bosch, Samsung, Panasonic, Miele и Electrolux. Большинство из них давали дополнительную гарантию на составляющие:

  • компрессоры,
  • системы защиты от протечек
  • и случаи сквозной коррозии.

Уход иностранных брендов не может рассматриваться в качестве форс-мажора, так как оснований освобождения от гарантийных обязательств законодательство не содержит. Президент «Национальной ассоциации комплаенс» Владимир Балакин отметил, что прекращение обязательств возможно лишь тогда, когда уходит юридическое лицо, которое включает в себя представительства сервисных центров, но в этом случае их должен взять на себя преемник. Поэтому покупатель, если невозможен ремонт, имеет право на замену товара на аналогичный или возврат денежных средств.

Подробнее о гарантийных правах покупателей товаров ушедших компаний в материале РИА Недвижимость https://realty.ria.ru/20220630/remont-1799069818.html




Получить консультацию