Меню
Оставить заявку

«Знай своего клиента» — новая платформа комплаенс

  • 21.12.2020
«Знай своего клиента» — новая платформа комплаенс

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку внес на рассмотрение проект Федерального закона № 1064272-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации работы по оценке риска вовлеченности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проведение подозрительных операций и использованию этой информации».

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку внес на рассмотрение проект Федерального закона № 1064272-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации работы по оценке риска вовлеченности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проведение подозрительных операций и использованию этой информации».

Смысл его заключается в снижении числа подозрительных операций и сокращении нагрузки на малый и микробизнес. То есть задача состоит в уменьшении превентивных ограничительных мер со стороны кредитных организаций, снижении дублирующих запросов от разных финансовых компаний и в целом расходов бизнеса на взаимодействие с банками.

Для этого на базе ЦБ РФ планируется создать платформу «знай своего клиента» (know your customer — KYC). Такой инструмент позволит препятствовать отмыванию денег, финансированию терроризма и уклонению от уплаты налогов. Также платформа должна снизить расходы банков на проведение комплаенс–процедур и решить проблему черных списков отказников.

По плану регулятора на первом этапе все юридические лица и индивидуальные предприниматели будут разделены на три категории:

  1. «Красная» зона — компании с высоким риском, требующие регулярного онлайн–контроля (0,6–0,9% клиентов и контрагентов от общего числа);
  2. «Желтая» зона — сомнительные организации, чьи операции будут анализироваться в режиме офлайн (0,4–0,6%);
  3. «Зеленая» зона — здесь останется большая часть «чистых» компаний и предпринимателей, не требующих особого внимания банков.

Критерии для распределения клиентов по зонам (более 100 штук) уже разработаны. Почти все из них закреплены в рекомендациях Центробанка. Данное решение уже протестировано «Сбербанком».

Платформа «знай своего клиента» будет помогать банкам оценивать уровень риска компаний. Но работу по оценке должна проводить сама кредитная организация.




Получить консультацию