Отмыванием денег зачастую происходит именно в малом бизнесе. Причина простая - он с меньшей вероятностью подвергнется тщательной проверке.
Кроме того, некоторым малым предприятиям может угрожать больший риск отмывания денег из-за характера их операций. Например, финансовые операции с большими суммами наличных денег или клиентами из юрисдикций с высоким уровнем риска.
В этой статье мы расскажем, как распознавать тревожные сигналы и предотвращать финансовые преступления.
Как отмываются деньги через малый бизнес
Отмывание денег - это процесс придания законного вида незаконно полученным доходам (т.е. "грязным деньгам"). Отмывание денег является серьезным преступлением, которое может иметь ряд негативных последствий, включая штрафы, тюремное заключение и ущерб репутации.
Существует четыре распространенных метода для отмывания денег через малый бизнес:
Структурирование
Это предполагает разбитие крупных денежных вкладов на более мелкие суммы, чтобы избежать возникновения требований к отчетности.
Смурфинг
Это использование нескольких людей для внесения небольших сумм наличных на разные счета.
Смешивание отмытых и законных наличных денег
Малые предприятия являются популярной мишенью для лиц, занимающихся отмыванием денег. Они инвестируют в предприятия, требующие больших денежных затрат, такие как рестораны, бары и розничные магазины, или управляют ими, чтобы смешать свои незаконные доходы с законным доходом.
Мошенничество со счетами
Отмывание денег на основе торговли происходит, когда для перевода денег между странами используются поддельные или завышенные счета-фактуры.
Как малый бизнес предотвращает отмывание денег
Малому бизнесу необходимо разработать политику борьбы с отмыванием денег (AML), в которой будет изложено все - от выявления и предотвращения отмывания денег до ведения учета и периодичности обучения персонала.
Существует шесть простых шагов, которые необходимо предпринять малому бизнесу, чтобы защитить себя от отмывания денег. Каждый из них должен быть подробно описан в их политике борьбы с отмыванием денег:
1. Проведите оценку рисков
Это предполагает оценку риска на основе типа выполняемой вами работы, типов ваших клиентов, того, как вам платят и где находятся ваши клиенты.
2. Обучите персонал борьбе с отмыванием денег.
Сотрудники должны быть осведомлены о рисках отмывания денег и о том, как выявлять подозрительную деятельность. Рекомендуется проводить курсы повышения квалификации и встраивать обучение в процесс введения в должность новых сотрудников.
3. Создайте возможности для информирования о подозрениях
Сотрудники должны чувствовать себя в безопасности, сообщая о подозрениях. Если они подозревают, что клиент может быть причастен к отмыванию денег, они должны знать, когда, как и кому сообщать об этом.
4. Отслеживайте транзакции
Существует ряд тревожных сигналов, которые могут указывать на то, что клиент может быть вовлечен в отмывание денег, таких как крупные денежные депозиты, сложные или необычные транзакции, а также клиенты, которые неохотно предоставляют личную информацию.
5. Проводите комплексную проверку клиентов (CDD)
Важно знать своих клиентов. Вам необходимо понимать их бизнес и причины, по которым они пользуются вашими услугами. Это поможет вам выявить подозрительную активность.
6. Ведите надлежащий учет
Ведите точные и обновленные записи обо всех транзакциях. Это поможет вам отслеживать подозрительную активность и соблюдать правила борьбы с отмыванием денег. Регулирующие органы могут запросить просмотр записей, если подозрение падет на вашу компанию или клиентов.
Система комплаенс играет важную роль в борьбе с отмыванием денег для малого бизнеса. Она представляет собой набор процедур, политик и контрольных механизмов, которые помогают предотвратить использование компанией незаконных средств и обеспечивают выполнение требований законодательства.
С её помощью бизнес может настроить процессы мониторинга операций, проверки клиентов и выявления подозрительной активности. Кроме того, система комплаенс помогает осознать риски и принять соответствующие меры для их снижения.
Разобраться подробнее с системой комплаенс и внедрить её на ваше предприятие поможет Национальная Ассоциация Комплаенс. Заполняйте контактную форму внизу экрана или звоните по телефону горячей линии для связи с нашим специалистом.