Виды деловой репутации

  • 03.11.2021
Виды деловой репутации

Деловая репутация бизнеса — это «лакмусовая бумажка» отношения его сотрудников, контрольно-надзорных органов, клиентов, контрагентов, партнеров и прочих третьих лиц «со стороны» к компании. Репутация является одним из ключевых показателей, определяющим, насколько стабильно организация будет вести свою деятельность по оказанию услуг или реализации продуктов.

Деловая репутация представляет собой комплекс нематериальных благ, которые помогают фирме заработать преимущества среди конкурентов и получить большую финансовую прибыль. По факту она демонстрирует, насколько бизнесу доверяет его же персонал и общественность.

Существует два вида деловой репутации: отрицательная и положительная.

Отрицательная деловая репутация

С экономической точки зрения положение компании нестабильно, а контрагенты не испытывают к ней доверия. Показателями негативного имиджа фирмы служат:

  • Отсутствие постоянных покупателей;
  • Неудовлетворительное качество продукции или услуг;
  • Нет партнеров, которые сотрудничают с компанией вдолгую;
  • Не разработана маркетинговая стратегия;
  • Сотрудники не обладают высокой квалификацией и т.д.

Положительная деловая репутация

Подразумевает доверительные отношения компании с контрагентами. Положительная деловая репутация организации:

  • Определяет принятие контрагентами решения по вопросам сотрудничества с ней;
  • Помогает привлечь высококвалифицированные кадры;
  • Обеспечивает доступность к инвестиционным ресурсам и высококачественным профессиональным услугам;
  • Выступает неким кредитом доверия для потребителей и др.

Если у компании складываются позитивные отношения со всеми лицами, которые участвуют в ее деятельности, то можно говорить о положительном исходе такого сотрудничества. Положительная репутация может также проявляться в надбавке к стоимости продукции, которую приобретают покупатели.

Факторы, определяющие деловую репутацию

В нашей стране для определения рейтинга организаций с безукоризненной деловой репутацией ориентируются на следующие показатели:

  • Уровень квалификации высшего менеджмента;
  • Опыт работы не только на российском, но и на иностранном рынке;
  • Финансово-экономические достижения;
  • Лидерство на отраслевом рынке;
  • Инвестиционная привлекательность;
  • Наличие эффективной маркетинговой стратегии для продвижения бренда;
  • Постоянная коммуникация с потребителями.

Чтобы заработать положительную деловую репутацию бизнеса, потребуются как финансовые вложения, так и немало временных усилий со стороны руководства и сотрудников.

Самое главное помнить: положительная репутация формируется годами, а потерять ее можно в одну минуту. Комплаенс является важным инструментом, который нацелен на стабильное сохранение доброго имени компании благодаря принципам соответствия законодательным и этическим нормам бизнес-деятельности.





Получить консультацию