Стратегии для создания сильной корпоративной культуры

  • 24.11.2023
Стратегии для создания сильной корпоративной культуры

Позитивная корпоративная культура - одно из важнейших конкурентных преимуществ, которым может обладать компания. Она не только способствует повышению эффективности работы сотрудников и их вовлеченности, но и закладывает основу для более эффективной программы комплаенс — ключевой опоры здорового и отлаженного бизнеса.

И наоборот, последствиями плохой деловой культуры являются узкий круг высококвалифицированных специалистов и несоблюдение руководящих принципов компании, законов и нормативных актов, что повышает общий бизнес-риск. Тем не менее, лишь 12% организаций считают, что они поддерживают “правильную культуру”, которая способствует общению, инклюзивности, частому обучению и высоким деловым ценностям.

Корпоративная культура является отличным показателем эффективности комплаенс-программы. И по мере совершенствования определенных аспектов культуры, таких как этика, естественным образом последуют снижение рисков и усиление соблюдения нормативных требований. Чтобы добиться успеха в этом направлении, организациям необходимо добросовестно формировать корпоративную культуру.

Вот три ценные стратегии для начала создания позитивной культуры, которая снижает риски и помогает достичь соответствия требованиям:

Определите элементы культуры, которые важны для управления рисками и соблюдения требований.

Директорам необходимо определить, какие элементы их корпоративной культуры являются для них наиболее важными, а затем обеспечить внедрение этих элементов во всей организации. Это естественный первый шаг, поскольку он закладывает основу для того, что определяет сильную культуру: ее ценностей.

Когда эти ценности открыто разделяются и хорошо понимаются, они определяют поведение, ожидаемое в организации. Например, если честность является основной ценностью, сотрудникам важно понимать, что это означает – то есть какое поведение поощряется, а какое недопустимо.

Обучение также важно для продвижения организационных ценностей, поскольку оно дает сотрудникам знания, необходимые для действий. Когда обучение проводится грамотно, оно способствует формированию здоровой культуры на рабочем месте и часто может смягчить потенциальные проблемы до того, как они возникнут.

Поощряйте сотрудничество между отделом кадров и комплаенс-отделом

В интересах организации, чтобы отдел кадров и комплаенс работали сообща, поскольку и то, и другое необходимо для обеспечения соответствующей требованиям и безопасной рабочей культуры. Организациям необходимо мыслить шире и создавать среду, в которой они действуют добросовестно, потому что они этого хотят, а не просто должны. Между этими мотивами существует большая разница, и это ощущается сотрудниками по всей компании.

Некоммерческая организация Catalyst считает, что позитивная культура, помимо прочих преимуществ, увеличивает набор и срок работы сотрудников в компании, способствует развитию инноваций и улучшает групповое мышление.

Продвигайте тон сверху

Сильная корпоративная культура - это инициатива всей организации, а это означает, что руководящие группы и члены правления должны подавать пример. Корпоративная культура должна быть обсуждением на уровне высшего руководства, где лидеры определяют, чего стоит организация и какой тип среды они хотят создать.

Когда команды руководителей задают тон для формирования сильной культуры, это приводит к созданию долгосрочной ценности и снижению рисков. Например, во время совещаний руководители должны вести себя вежливо и уважительно по отношению к сотрудникам, чтобы показать, какого рода профессиональное поведение ожидается. Это может включать в себя от проявления неподдельного интереса к достижениям команд компании до получения информации от сотрудников о существующей и будущей деятельности компании. Обеспечение такого уровня уважения и прозрачности создает среду, в которой персонал следует примеру в выполнении своих собственных ролей и обязанностей, что помогает снизить плохое поведение и потенциальный риск в долгосрочной перспективе.

Комплаенс и корпоративная культура действуют сообща – одно не может существовать без другого. Национальная Ассоциация Комплаенс предлагает Вам помощь с внедрением комплаенс-системы на ваше предприятие. Она снизит риски компании, поможет в построении сильной корпоративной культуры и даст множество других преимуществ.

Для связи с нашим специалистом заполняйте контактную форму внизу экрана или звоните по телефону горячей линии.




Получить консультацию