Соблюдение антимонопольного законодательства

  • 09.09.2024
Соблюдение антимонопольного законодательства

Антимонопольный комплаенс - это комплекс правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предотвращение его нарушений.

Кому нужна система антимонопольного комплаенса?

Антимонопольный комплаенс обязателен для органов государственной власти и может быть внедрён в работу хозяйствующих субъектов. А также востребован для малого, среднего, крупного бизнеса, являющихся организаторами или участниками тендеров по федеральным законам.

Преимущества программы антимонопольного комплаенса:

Последствия нарушений антимонопольного законодательства серьезны. Нарушение антимонопольного законодательства может грозить компаниям штрафами в размере до 1 миллиарда рублей. Последующие частные судебные разбирательства влекут за собой убытки компании.

Из-за этих серьезных последствий компании должны обеспечить наличие эффективной программы соблюдения антимонопольного законодательства. Программа соблюдения антимонопольного законодательства помогает компаниям:

  • Информировать сотрудников о поведении, нарушающем антимонопольное законодательство, и связанных с этим потенциальных штрафных санкциях;
  • Предоставлять сотрудникам и руководителям эффективный способ сообщать о предполагаемых нарушениях;
  • Поощрять ранние выявления любых имевших место нарушений;
  • Повышать корпоративную культуру, основанной в том числе на принципе соблюдения антимонопольного законодательства;
  • Повышать определенности при осуществлении рабочих-процессов, что в свою очередь упрощает их оптимизацию, а также выявление и устранение сопутствующих антимонопольных рисков;
  • Снижать вероятность проведения антимонопольных проверок в отношении лица, внедрившего антимонопольный комплаенс;

Основные элементы эффективной программы комплаенса:

Любая корпоративная программа комплаенса должна, как минимум, соответствовать требованиям, описанным в Федеральных руководствах, которые служат полезной отправной точкой для определения основных элементов программы комплаенса. Эффективная программа не только отвечает всем этим требованиям, но и реализует наиболее эффективный образ для каждой отдельной компании. В программе также должны быть приняты дополнительные меры для устранения особых областей правового риска, выявленных сотрудниками компании.

Минимальные требования руководства для эффективной программы комплаенса включают:

  • Разработка стандартов и процедур;
  • Распространение стандартов и процедур;
  • Принятие мер по обеспечению комплаенса;
  • Постоянное обеспечение соблюдения программы;
  • Отслеживание выявленных правонарушений.

Методология «Национальной Ассоциации Комплаенс» позволяет исправить «ошибки» прошлого компании, а также выработать комплаенс-иммунитет к настоящим и будущим угрозам. Такой подход исключает неоправданные риски при ведении бизнеса.




Получить консультацию