Санкционный комплаенс

  • 15.08.2024
Санкционный комплаенс

Соблюдение санкций является фундаментальным элементом надежной и эффективной программы предотвращения финансовых преступлений. Нарушение положений о санкциях может привести к значительным финансовым штрафам и репутационным ущербам. Необходимо понимать, как нормативные акты влияют на вашу организацию, и какие шаги вы можете предпринять для снижения рисков, связанных с санкциями.

Санкционный комплаенс – система бизнес-процессов, направленная на выявление и локализацию потенциальных рисков, связанных с введенными санкционными ограничениями. Он необходим, если корпорация ведет бизнес в разных странах или если одна из компаний-партнеров входит в санкционный список.

Виды санкций:

Блокирующие – запрещают любые операции с физическими или юридическими лицами из санкционного списка. Если лица состоят в списке OFAC, США запрещают другим компаниям предоставлять товары и услуги; действовать в экономических интересах.

Секторальные – связаны с ограничением финансирования и распространяются на: банки, предприятия нефтяной отрасли, предприятия оборонной промышленности.

Инструменты санкционного комплаенса направлены на то, чтобы:

  • защитить компанию от нарушений, которые могут нанести значительный ущерб репутации;
  • выявить нарушения комплаенса;
  • расширить возможности взаимодействия с подсанкционными лицами;
  • минимизировать риски включения организации в санкционные списки.

Как обеспечить соблюдение санкций

Фактически, все предприятия обязаны соблюдать требования проверки санкций, ведь штрафы за нарушения могут быть значительными. В дополнение к проверке клиентов фирмам рекомендуется проводить проверку транзакций для выявления любых платежей, связанных с указанными физическими или юридическими лицами.

Актуальные данные в сочетании с правильной технологией проверки могут помочь вашей организации избежать штрафов и ненужных затрат ресурсов на соблюдение требований.

Внутреннее обучение

Целью организации внутреннего обучения является своевременное обучение и развитие сотрудников в соответствии с целями и задачами, которые ставит перед собой компания. Обучение может быть направлено на развитие hard или soft skills персонала, либо на формирование корпоративных паттернов поведения (соблюдения правил внутреннего распорядка, корпоративной этики и культуры и т.п.).

Мониторьте санкционное законодательство

Официального источника с единой базой нет. При этом законодательство постоянно меняются. Поэтому в штате должен быть специалист, который будет отслеживать изменения в санкционных актах.

Проверяйте контрагентов

Санкции накладывают ограничения по ведению внешнеэкономической деятельности на юридических и физических лиц. Важно собирать информацию не только об организациях, но и о владельцах. Если юридическое лицо больше чем на 50% принадлежит фигуранту санкционного списка, то оно тоже попадает под ограничения. При этом в перечне санкций такие организации не числятся. Это и касается контрагентов, их мониторинг нужно производить регулярно.

Изучайте договор с иностранным контрагентом

Проверяйте договоры с зарубежными партнерами на условия, запрещающие работать с компаниями под санкциями, обращайте внимание на размеры штрафов. Изучайте условия об оплате товаров: в какой валюте она происходит, сможете ли вы рассчитаться с партнером через свой банк. Это позволит заранее скорректировать положения сделки и избежать проблем в процессе ее исполнения.




Получить консультацию