Процесс разрешения конфликта интересов внутри компании

  • 06.12.2023
Процесс разрешения конфликта интересов внутри компании

Эффективное разрешение конфликта интересов может быть трудным и комплексным процессом. В конце концов, они не зря это называют "конфликтом". Определенные конфликты интересов, если их быстро не выявить и эффективно не устранить, могут создать серьезные этические, финансовые и юридические осложнения для сотрудников и организаций. Вот почему для бизнеса важно выявлять и разрешать конфликты интересов, чтобы поддерживать честность и доверие к организациям, а также успешно избегать любых потенциальных последствий.

В этой статье мы пошагово рассмотрим процесс разрешения конфликта интересов и то, как ваша организация может ориентироваться в нем, начиная с идентификации и раскрытия информации, вплоть до расследования и принятия решений, разрешения и документирования.

Раскрытие и идентификация конфликта интересов

Прежде чем ваша организация сможет предпринять что-либо еще, одним из наиболее важных шагов в процессе разрешения конфликта интересов является раннее раскрытие информации и выявление потенциальных COI. Это может быть в форме контрольного списка вопросов, которые следует задать новым и существующим сотрудникам, формы раскрытия информации или анкеты, или других методов. В зависимости от индивидуальных потребностей бизнеса и его сотрудников методы раскрытия информации могут варьироваться, но независимо от того, какой метод выберет ваша компания, важно, чтобы вы обеспечили единообразие процесса раскрытия информации для всех сотрудников вашей организации. Никто не должен быть в состоянии "сорваться с крючка", когда дело доходит до раскрытия конфликта интересов.

При раскрытии информации подумайте о том, как эта информация будет проверяться и как будут выявляться конфликты интересов. Также важно, чтобы на данном этапе процесса соблюдалась конфиденциальность, чтобы обеспечить честную отчетность и объективный анализ рассматриваемого случая. 

Расследование

После выявления конфликта интересов соответствующие сотрудники компании должны инициировать расследование для сбора всех фактов. Этот процесс расследования должен быть детально определен и формализован, чтобы никто из находящихся под следствием не чувствовал себя несправедливо подвергнутым тщательному изучению; важно отметить, что эффективное расследование должно всегда сохранять беспристрастность и справедливость.

Определите и объясните допрашиваемому лицу, кто участвует в расследовании конфликта раскрытия информации (например, сотрудники по соблюдению требований или юридические эксперты). Кроме того, после завершения результаты расследования должны быть четко доведены до сведения всех вовлеченных сторон.

Разрешение

После выявления и расследования рассмотрите свои стратегии разрешения рассматриваемого конфликта интересов. Возможные стратегии для сотрудника с конфликтом интересов могут включать самоотвод от определенных процессов принятия решений или, если конфликт интересов не является финансовым, лишение сотрудника права собственности или продажу активов, которые создают конфликт. Сотруднику также может потребоваться передать определенные обязанности одному или нескольким своим коллегам.

Если полностью избежать конфликта интересов невозможно, вместо этого рассмотрите возможность разработки плана смягчения последствий, который поможет управлять последствиями конфликта. Эффективный план смягчения может включать создание слепых трастов, создание этических барьеров или комитетов по надзору для контроля за определенными решениями. 

Документация

Помните, что это наука только в том случае, если вы ее записываете! На протяжении всего процесса разрешения конфликта интересов вы должны вести исчерпывающую, упорядоченную документацию о конфликте интересов. О том, какие шаги были предприняты для разрешения конфликта, а также о результатах и последствиях практического применения этих шагов. Это включает в себя запись и хранение копий документов, таких как формы раскрытия информации, отчеты о расследованиях и соглашения о разрешении споров. Хорошее ведение документации всегда необходимо как для обеспечения подотчетности, так и для соблюдения требований. Эти записи и документы также могут служить полезным справочным пособием, если аналогичные проблемы вновь возникнут в организации.




Получить консультацию