Независимо от размера, специализации или местоположения, все системы здравоохранения стремятся обеспечить безопасность и высокое качество обслуживания пациентов, улучшить жизнь людей и снизить риски для пациентов, сотрудников и ресурсов.
В мире существует множество медицинских организаций, предлагающих разнообразные виды помощи различным группам пациентов: от пожилых людей до детей с неизлечимыми заболеваниями. Некоторые организации оказывают лечение на дому, другие принимают пациентов, которые остаются в стационаре на месяцы и годы. Некоторые учреждения специализируются на психическом здоровье, в то время как другие заботятся о физическом благополучии пациентов.
Несмотря на разнообразие потребностей, эффективная политика и управление процедурами являются ключевыми аспектами для всех организаций. Чтобы оставаться на пике готовности, предоставлять первоклассную медицинскую помощь и соответствовать требованиям аккредитации, им необходим актуальный контент.
Значение политики и процедур в здравоохранении
Хотя это может показаться преувеличенным, политика и процедуры в сфере здравоохранения играют решающую роль в жизни и смерти пациентов. Когда сотрудники работают в условиях, когда процедуры и политика не согласованы или устарели, они могут допускать ошибки, получать неполную информацию или принимать неверные решения. В таких случаях безопасность пациентов и даже самих сотрудников оказывается под угрозой.
Например, если сотрудник не знает о новой политике очистки медицинского оборудования, он рискует занести инфекцию и распространить её среди других пациентов или даже среди себя. Организации здравоохранения разрабатывают и внедряют политики и процедуры, чтобы все сотрудники использовали общепринятые передовые методы, которые обеспечивают безопасное и качественное лечение.
Лучшие практики снижения рисков в здравоохранении
В любой медицинской организации, как и в любой другой, невозможно полностью избежать рисков. Однако наличие подробного руководства по политике и процедурам может существенно снизить этот риск.
Ниже приведены несколько рекомендаций, которые помогут вам снизить риски:
1. Регулярно обновляйте политику в соответствии с новыми отраслевыми стандартами
Лучший способ поддерживать актуальность ваших политик — это регулярно их обновлять. Запланируйте время в своём календаре, чтобы пересмотреть все существующие документы и убедиться, что они соответствуют требованиям аккредитации и отраслевым стандартам.
Ваша организация должна поощрять открытое общение между сотрудниками. Это поможет выявить проблемные области и обеспечить эффективные меры контроля. При обновлении политик обязательно спросите у специалистов, работающих в этих сферах, что они думают и как можно улучшить ситуацию. Их мнение и опыт — ценнейший источник информации.
2. Создайте руководство по качеству или план управления качеством
Руководство по качеству — это документ, описывающий систему управления качеством больницы простым языком, с изложением требований к ней. Это практический документ, определяющий рабочие процессы и шаги больницы для обеспечения надлежащего уровня медицинской помощи.
Руководство по качеству должно пересматриваться и утверждаться ежегодно. В крупных больницах этим занимается междисциплинарная команда, включающая руководство, медицинский персонал, медсестёр, специалистов по качеству, безопасности и вспомогательные службы.
В руководстве должны быть описаны риски, задокументированные исследования, внутренние опросы и аудиты, корректирующие действия при несоответствии требованиям, измеримые цели в области качества и методы оценки эффективности.
3. Тщательно документируйте процесс распространения политики и выхода из системы
Наличие журнала аудита может стать важным инструментом для защиты вашей организации от обвинений в халатности. Даже самая хорошая политика не принесет пользы, если вы не сможете подтвердить, что она была прочитана, понята, подписана и проверена.
Документирование того, когда сотрудники медицинских учреждений ознакомились с новыми или измененными правилами, поможет вам избежать обвинений в халатности и получить аккредитацию. Облачные руководства по правилам предоставляют возможность извлекать эти архивные записи в любое время. Полная история версий с указанием того, кто подписал, отредактировал и утвердил правила, может стать важным доказательством в случае судебных разбирательств.
4. Обучение и тестирование сотрудников на понимание политики
В рамках вашей аккредитации и мер по снижению рисков вы должны продемонстрировать, что приняли меры по информированию и обучению всех сотрудников как новым, так и существующим правилам.
Вы также можете проверить их знания с помощью настраиваемого тестирования, чтобы убедиться, что все они знают и понимают ваши правила, особенно те, которые связаны с новыми стандартами. Это позволит вам сохранить записи о тестах, которые могут быть полезны в процессе аккредитации или в случае судебных разбирательств.
Заключение
Наличие политик и процедур в сфере здравоохранения не только обеспечивает безопасность вашей организации, но и может стать залогом защиты в случае судебных разбирательств. Эти документы служат доказательством того, что у вас уже есть необходимые меры безопасности. Если вы сможете продемонстрировать, что ваши сотрудники ознакомились с этими политиками, прошли обучение и сдали экзамены, адвокат истца не сможет утверждать, что ваша организация не готова к защите. Это также обеспечивает безопасность ваших сотрудников и их пациентов на ежедневной основе.
Именно поэтому управление политикой в сфере здравоохранения так важно. Правильно подобранное программное обеспечение для управления политикой в сфере здравоохранения значительно упрощает процесс управления политиками и процедурами, экономя ваше время, деньги и нервы.
