В настоящее время у компаний есть много причин, по которым они хотят максимально соответствовать всем внешним и внутренним требованиям. И, помимо штрафов, это стремление все чаще сопряжено с желанием защитить своих клиентов и репутацию собственного бренда.
Что такое комплаенс-риск?
Комплаенс-риск - это потенциальная подверженность организации юридическим санкциям, денежным штрафам, ущербу репутации и материальным потерям, вызванным несоблюдением законов, нормативных актов. Этот тип риска присущ всем типам организаций — государственным, коммерческим и некоммерческим.
Чтобы избежать комплаенс-рисков, необходимо быть в курсе требований законодательства, регулирующего вашу сферу деятельности. Тем более, что оно может периодически меняться и дополняться.
Почему комплаенс-риск является реальной угрозой
Бизнесу следует приложить все усилия, чтобы избежать распространенных комплаенс-рисков. Рассмотрим их.
Юридические аспекты и ответственность
Любое несоблюдение требований или явная халатность могут привести к дальнейшим юридическим проблемам для бизнеса. Соблюдение требований законодательства, в свою очередь, помогает избежать дополнительных юридических проблем, таких как приостановка работы, судебные иски, которые могут привести к окончательному закрытию бизнеса, и огромные судебные издержки.
Безопасность данных
Во многих случаях нормативные акты и стандарты дают представление об отрасли, что помогает совершенствовать бизнес-операции. Регулярно соблюдая требования законодательства, организация автоматически внедряет новейшие средства защиты от утечек данных и других рисков.
Деловая репутация
Нарушение правил или получение штрафа за несоблюдение требований может стать серьезным ударом по репутации, над созданием которой бренд упорно трудился. У клиентов и коллег по отрасли на долгие годы могут возникнуть сомнения в целесообразности сотрудничества с такой организацией.
И, наоборот, каждый раз, когда компания может сообщить, что она полностью соответствует всем нормам и стандартам, это положительно влияет на ее репутацию, способствует сохранению доверия и лояльности клиентов и партнеров.