После большого успеха Первого Международного комплаенс-конгресса, состоявшегося в ноябре 2020 года, ассоциации 12 стран-членов International federation of compliance associations — IFCA (Международной федерации ассоциаций комплаенс) организовали Второй Международный конгресс IFCA — IFCA2021 International Compliance Congress, который будет проходить в онлайн-формате в течение рабочей недели с 4 по 8 октября 2021 года.
Как и в первый раз, Международный конгресс IFCA в этом году будет организован совместными усилиями основных ассоциаций комплаенс с пяти континентов:
- НАК (Россия),
- AAEC (Аргентина),
- ACIEC (Колумбия),
- ACOI (Ирландия),
- APEC (Перу),
- ASCOM (Испания),
- CIN (Нигерия),
- CISA (Южная Африка),
- ECI (США),
- ECS (Швейцария),
- GRCi (Австралия),
- KFCF (Южная Корея).
Цель Второго Международного Конгресса IFCA 2021 — обмен опытом и знаниями, а также построение конструктивного диалога между экспертами в сфере комплаенс и этики из разных государств. Объединение и сотрудничество между ассоциациями в различных частях мира обогащают дискуссии и вносят огромный вклад в коллективный опыт и знания.
В рамках 5 дней Конгресса ICC2021 будут проведены 20 записанных и 20 живых сессий (лекции, интервью, панельные дискуссии, разбор кейсов и трендов). Во Втором Конгрессе IFCA примут участие эксперты и комплаенс-специалисты, представители международного бизнес-сообщества, крупнейшие транснациональные отраслевые корпорации.
Предварительная программа Второго Международного Конгресса по Комплаенс IFCA 2021
День 1. 04.10.2021 — Понедельник: Комплаенс — Стратосфера
- Приветствие, введение, объяснение программы;
- Основной доклад спикера Airbus;
- остаточно ли Комплаенс? Или нам нужно что-то еще? Нам тоже нужна Этика?;
- Панель: Релевантность поведения. Как убедить, мотивировать, подражать людям в любой организации?
- Панель / Приглашенный докладчик: Бизнес-компонент. Все дело в бизнесе. Как Комплаенс способствует достижению бизнес-целей? (Культура Комплаенс).
В 2020 году с 16 по 20 ноября, когда проходил Конгресс IFCA 2020, также уделялось много внимания бизнес-этике. Несмотря на то, что этика является неотъемлемой частью комплаенс, она все равно стоит в нем особняком. Каждое принимаемое решение в компании необходимо рассматривать через этическую призму, анализировать, насколько оно совпадает с культурой организации. При этом «правильная» корпоративная культура и эффективный комплаенс могут зародиться только, если компания осознанно следует принятым нормам поведения с точки зрения этики.
Многие недооценивают этику в бизнесе, возможно, из-за недопонимания ее значимости. Но именно этот аспект деятельности позволяет бороться с одной из главных мировых проблем — с коррупцией. Этика должна лежать в основе бизнеса: сначала этика — потом все остальное. Ведь построение деловой репутации основано на этике, а без «чистой» репутации в наши дни бизнес долго не протянет.
День 2. 05.10.2021 — Вторник: Регулирование/Законодательство
- Борьба со взяточничеством и коррупцией;
- ESG;
- Права человека/Борьба с торговлей людьми;
- Информирование;
- Финтех и соответствие нормативным требованиям;
- GTC (санкции, Скрининг Ограниченных партий, Чувствительные Военные, Борьба с бойкотом);
- Конфликт интересов;
- Должная осмотрительность третьих лиц.
Финансовые технологии (англ. FinTech — Financial technology) активно обсуждались и на Конгрессе 2020 года. Говорилось о важности использования одних и тех же технологий и компаниями, и регуляторами. К сожалению, в РФ технологии регуляторов не доступны бизнесу. Наше государство на сегодняшний день обгоняет бизнес по цифровизации. Хотелось бы, чтобы государство делилось своими базовыми наработками, делало рынок прозрачным, начиная прежде всего с себя.
День 3. 06.10.2021 — Среда: Ландшафт рисков и роль комплаенса
- Технологии (анализ данных, большие данные);
- Риски цепочки поставок и должная осмотрительность;
- Ключевые показатели эффективности для оценки программ соблюдения требований;
- Кибер-риски и безопасность;
- Оценка рисков и понимание ландшафта рисков;
- Отчетность и расследование (Директива (ЕС) 2019/1937);
- Технология дистанционного контроля соответствия требованиям.
Тема рисков проходила красной нитью по всем дням предыдущего мероприятия. Эксперты рекомендовали выстраивать защиту бизнеса по COSOвской модели трех линий.
Первая линия защиты – операционный бизнес. Тот, кто на периферии общается с возможными рисковыми внешними лицами, с различными государственными структурами, контрольно-надзорными органами. Это, например, продажники, юристы, менеджеры, маркетинг. Они могут допустить какие-то риски. Они должны это знать, потому что за ними стоит «в тылу» комплаенс, и он их должен подготовить к этому. Более того, он за ними следит, мониторит их действия. Если они не знают, как общаться с прокуратурой, когда их вызывают, они приходят к комплаенс-отделу и спрашивают, как им себя нужно вести. Комплаенс и есть вторая линия защиты.
Третья линия — последконтроль в форме аудита, который периодически всех проверяет, все ли правильно. Тут функция с комплаенс пересекается, но действует по-другому. Различие в том, что аудит работает, когда все события уже все произошли, они не в операционной деятельности. Это больше реагирующая функция.
День 4. 07.10.2021 — Четверг: Комплаенс по секторам рынка
- Опыт ведущих стран и ведущих финансовых институтов в области внедрения международных стандартов соответствия (панель);
- Практическая сессия историй успеха: (Могут ли это быть истории успеха COVID-19?);
- Энергетическая промышленность;
- Здоровье и фармацевтика;
- Электронная коммерция.
Еще в прошлом году было понятно, что е-commerce привела к онлайн-прозрачности. Для нее важна селективная дистрибуция и, прежде всего, качество. Десять–пятнадцать лет назад люди боялись покупать в онлайне, потому что часто натыкались на мошеннические схемы. Сейчас е-commerce более зарегулированная, и к ней больше доверия. Комплаенс сыграл в этом не последнюю роль, оказав помощь в введении правил и стандартов этой отрасли.
Тенденции, которые намечаются в электронной коммерции, — это конкуренция с большим количеством компаний. Комплаенс здесь может выступать как раз в качестве средства продвижения бренда, создавая его дополнительную стоимость.
День 5. 08.10.2021— Пятница: Фокус на будущее
- Проблемы после Covid;
- Искусственный интеллект;
- Новый стандарт ISO 37301;
- Видение будущего сотрудника по соблюдению требований;
- Футурист (Джон Саней, Грэм Кодрингтон).
Эксперты в 2020 г. сошлись во мнении, что хоть доля искусственного интеллекта и машинного обучения и будет расти в комплаенс-направлении, человек-сотрудник еще долго будет значимым, так как эта работа основана на взаимодействии в первую очередь с людьми. Внедрение ИИ может снизить риски недосмотра и ошибок со стороны человеческого фактора, но без людей реализовать комплаенс невозможно.
Что вы получите в качестве слушателя Конгресса IFCA2021?
- Участие в Конгрессе в течении 5 дней — 20 часов сессий;
- Синхронный перевод всех сессий конгресса на русский язык;
- Возможность задать вопросы спикерам и получить на них ответы;
- Доступ к записи видео конгресса RU / ENG в течение 1 месяца после окончания;
- Сертификат участника Второго Международного Комплаенс Конгресса ICC2021.
Участие в Конгрессе IFCA 2021 представителя организации повысит репутационный уровень компании перед инвесторами, акционерами и государством. «Национальная Ассоциация Комплаенс» станет одним из главных спикеров нескольких сессий. Мы официально представляем Россию в International federation of compliance associations, членство в которой ограничено одним местом на всю страну.
Что вы получите в качестве спонсора Конгресса?
Стать спонсором данного мероприятия можно, оформив один из пакетов опций выбранного уровня (от Платинового до Бронзового). Так, например, Генеральный спонсор Конгресса получает следующие привилегии:
- Статус главного Платинового спонсора мероприятия, которым может обладать только 2 компании;
- Приоритетное размещение логотипа спонсора с активной ссылкой на сайтах «Национальной Ассоциации Комплаенс» и IFCA в разделе «Спонсоры»;
- Приоритетное размещение логотипа спонсора с активной ссылкой во всех рассылках для ассоциаций-членов IFCA;
- Размещение информации о спонсоре в социальных сетях «Национальной Ассоциации Комплаенс» (Facebook, Instagram);
- Демонстрация рекламного ролика (30 сек.) или устного объявления о спонсоре в начале каждого дня сессии (5 раз);
- Приоритетное выступление представителя спонсора в рамках одной сессии — 15 мин.;
- Предоставление 15-ти пригласительных билетов на одну сессию;
- Авторское видео-интервью Президента «Национальной Ассоциации Комплаенс» с экспертом вашей компании;
- Консультация с Президентом «Национальной Ассоциации Комплаенс» (экспертное мнение и разбор кейсов/рабочих ситуаций в вашем бизнесе);
- Включение (возможность вступления) в участники Научно-образовательного центра Комплаенс МГУ;
- Брендирование наших открытых мероприятий логотипом спонсора как спонсора «Национальной Ассоциации Комплаенс» на ICC 2021;
- Участие в конгрессе в течении 5 дней — 20 часов сессий;
- Доступ к записи видео конгресса RU / ENG в течение 1 месяца после окончания;
- Синхронный перевод всех сессий конгресса на русский язык;
- Доступ к записи видео Первого Комплаенс-конгресса ICC 2020 (перевод на русский язык);
- Сертификат участника Второго Международного Комплаенс-конгресса ICC 2021.
Где приобрести приглашение?
Купить билет и стать участником или спонсором Международного Конгресса IFCA ICC2021 вы можете на сайте нашего партнёра по этой ссылке. По всем организационным вопросам, деталям участия и оплаты свяжитесь с нашими экспертами любым удобным способом: по телефону +7 (495) 120-41-35, электронной почте info@compliance.su или через форму обратной связи на сайте.