Лучшие практики соблюдения антикоррупционного законодательства

  • 27.09.2023
Лучшие практики соблюдения антикоррупционного законодательства

Коррупция возникает, когда люди злоупотребляют своим властным положением в целях личной выгоды. В бизнесе это может происходить внутри компании или в отношениях с третьими лицами в результате неправомерных действий, таких как взяточничество, вымогательство, отмывание денег и мошенничество.

Соблюдение антикоррупционного законодательства направлено на предотвращение такого развития событий. Лучшие практики борьбы с коррупцией и взяточничеством состоят из обширной программы, разработанной для предотвращения случаев коррупции и их адекватного рассмотрения по мере возникновения.

Зачем компаниям нужны программы по борьбе с коррупцией и взяточничеством?

Эти программы жизненно важны для вашей организации, поскольку коррупционные скандалы влекут за собой значительные побочные последствия: судебные штрафы, иски акционеров, приостановление действия лицензий, денежные потери и испорченная репутация.
Кроме того, из-за коррупционных нарушений замедляется рост бизнеса, поскольку инвесторы уходят, а другие приоритеты развития замедляются.

Пять лучших практик соблюдения антикоррупционного законодательства

Крайне важно иметь правильные инструменты и принимать строгие меры для предотвращения неправомерных действий в вашей организации. Это начинается с внедрения надежной программы, которая использует лучшие практики соблюдения антикоррупционного законодательства для адекватного предотвращения, выявления и реагирования на угрозы.

1. Сообщать об ожиданиях с помощью политики

Предотвращение коррупции в вашей организации начинается с того, чтобы все сотрудники на всех уровнях деятельности понимали требования к ним и последствия участия в коррупционных действиях.

Ваша организация должна сообщить о своей приверженности политике абсолютной нетерпимости к неправомерным действиям всем заинтересованным сторонам, включая сотрудников, клиентов и третьи стороны. В кодексе поведения или отдельном программном документе должны быть четко изложены ожидания без двусмысленных формулировок. Убедитесь, что в этих файлах также указаны последствия нарушений, чтобы предотвратить неэтичное поведение.

Политика соблюдения требований может быть специфичной для должностей, занимаемых в организации. Также необходимо предоставить сотрудникам и другим заинтересованным сторонам четкие планы действий, позволяющие высказывать опасения без ответных мер.

2. Проводить регулярные всесторонние оценки рисков

Регулярные оценки рисков являются важной частью эффективной практики соблюдения антикоррупционного законодательства. Выявление и измерение рисков помогает устранить проблемы до того, как они нанесут ущерб вашей организации.

Хотя единой оценки для всех не существует, компании должны быть как можно более комплексными и использовать несколько стратегий. Такие методы могут включать тщательные собеседования с руководством или другими соответствующими заинтересованными сторонами и анализ взаимоотношений с третьими сторонами или взаимодействий с государственными должностными лицами.

Регулярное рассмотрение сообщений о случаях неправомерного поведения является еще одной хорошей практикой для выявления организационных культурных проблем и тенденций деструктивного поведения.

3. Создайте гибкую программу соответствия требованиям

Профили рисков могут меняться с течением времени по мере того, как ваш бизнес расширяется на новые территории, развивает новые отношения или меняет сотрудников. Следовательно, эффективная программа борьбы с комплаенсом должна быть гибкой и адаптируемой. Переоцените риски, используя в качестве ориентира текущее состояние вашей организации. Выявление новых тревожных сигналов впоследствии может потребовать внесения изменений в аудит, мониторинг или другие рутинные методы.

Поддержание адаптируемой программы также означает, что постоянное обучение и проверки соответствия требованиям должны быть доступны сотрудникам, руководству, директорам и сторонним деловым партнерам, чтобы они были оснащены правильной информацией для реагирования на подозрительные действия. Обучение должно быть адаптировано для каждой должности в организации, включая те, которые передаются на аутсорсинг.

Кроме того, по мере развития вашего бизнеса политика должна пересматриваться и корректироваться при необходимости.

4. Иметь адекватные меры обнаружения

Наряду с руководствами по политике, оценками рисков и адаптацией программ убедитесь в наличии других мер внутреннего контроля, например, четкое документирование всех транзакций, чтобы ваша организация могла легко обнаруживать и отслеживать неправомерные действия.

Формирование культуры “открытых высказываний” также может дать сотрудникам возможность высказывать свои опасения, не опасаясь возмездия. Горячая линия для информаторов поощряет анонимное сообщение о неправомерных действиях и поможет вашему бизнесу управлять делами и выявлять неэтичные действия.

5. Ваша реакция на нарушения имеет значение

При возникновении проблем должны приниматься эффективные меры реагирования. Когда про коррупцию становится известно, важно немедленно провести внутреннее расследование. Эти расследования могут быть сложными, в зависимости от характера проблемы, и должны быть независимыми и всеобъемлющими.

Без быстрого и решительного реагирования ваша организация может столкнуться с последствиями, связанными с репутацией, инвестициями, ростом и законом. Неадекватные действия могут также способствовать продолжению неэтичной практики.

Последствия нарушения антикоррупционного законодательства должны быть справедливыми, но жесткими, чтобы предотвратить повторение. Но избежать проблемы проще и дешевле, чем устранять её.

Антикоррупционный комплаенс поможет избежать рисков зарождения коррупции внутри компании. Чтобы внедрить антикоррупционный комплаенс – воспользуйтесь услугами «Национальной Ассоциации Комплаенс». Получить консультацию с нашим специалистом можно заполнив он-лайн форму внизу страницы или позвонив по телефону горячей линии.




Получить консультацию