Меню
Оставить заявку

Конфликт интересов на службе. Виды конфликтов интересов

  • 02.06.2021
Конфликт интересов на службе. Виды конфликтов интересов

Основные виды конфликтов интересов возникают между:

  • Участниками Общества;
  • Органами управления Общества и его участниками;
  • Органами управления, руководителями подразделений, сотрудниками Общества и клиентами;
  • Обществом и руководителями подразделений, сотрудниками общества при осуществлении ими должностных обязанностей.

Типовые ситуации конфликта интересов

Ряд ключевых областей регулирования, в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

  • Выполнение отдельных функций в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность;
  • Выполнение иной оплачиваемой работы, кроме основной, как совмещение и т.п.;
  • Владение ценными бумагами, банковскими вкладами и др.;
  • Получение подарков и услуг;
  • Имущественные обязательства и судебные разбирательства, риски привлечения к ответственности;
  • Явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) и др., в т.ч. с иностранным элементом).

Уникально для государственных служащих — взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы.

Пример конфликта интересов на госслужбе

Госслужащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на госслужбу.

Меры предотвращения и регулирования

Государственному служащему в таком случае рекомендуется уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации.

Представителю нанимателя рекомендуется оценить, могут ли взаимоотношения госслужащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае, если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить госслужащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя.

Подробности смотрите на нашем официальном YouTube-канале по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=OL5IxFr3Ca0




Получить консультацию