Какие задачи у комплаенс-офицера по ПОД?

  • 13.10.2023
Какие задачи у комплаенс-офицера по ПОД?

ПОД – это противодействие отмыванию доходов. Роль сотрудника по соблюдению требований ПОД заключается в том, чтобы быть стражем финансовых учреждений и одним из последних средств выявления финансовых преступлений.

Эффективная программа по соблюдению требований ПОД начинается с того, что высшее руководство устанавливает стандарты для остальной части организации. Специалисты по комплаенсу будут следовать тону, заданному корпоративными лидерами.

Это означает, что сотрудники комплаенс-отдела должны досконально разбираться в своем учреждении и быть осведомлены о областях, где могут иметь место возможные нарушения нормативных требований. Специалист по комплаенсу также должен эффективно информировать о ключевых принципах компании и нормативных актах по комплаенсу.

Комплаенс-офицеры несут ответственность за обеспечение соблюдения программы, которая должна быть четко доведена до сведения каждого сотрудника. Такая культура соблюдения требований поможет побудить всех сотрудников к надлежащему поведению для достижения своих целей.

Обязанности сотрудника по соблюдению требований в области ПОД

Политика и процедуры

  • Внедрять и пересматривать программу комплаенса компании
  • Создать систему внутреннего контроля и контролировать соблюдение требований
  • Разработать и пересматривать политику компании по мере необходимости
  • Обучать сотрудников нормативным актам и отраслевой практике
  • Решать проблемы или вопросы, связанные с соблюдением законодательства
  • Будьте в курсе внутренних стандартов и бизнес-требований
  • Оценка политик и процедур компании
  • Исследование действующего банковского законодательства
  • Изучение новых нормативных актов, принятых государственными органами

Внутренние операции

  • Поддерживать знание требований законодательства и мер по борьбе с отмыванием денег
  • Аудиторские процессы, практика и документы
  • Оценка деловой активности для оценки комплаенс-риска
  • Рекомендации по соблюдению требований подразделению по управлению рисками организации
  • Поддерживать связь с техническим директором для обеспечения надлежащего внедрения политики
  • Осуществлять надзор за обучением вновь набранного персонала и обслуживающего персонала
  • Проводить аудиты для выявления областей несоответствия требованиям и инициирования решений
  • Обеспечивать, чтобы клиенты осуществляли банковскую деятельность в рамках приемлемых правовых границ
  • Управление ресурсами по соблюдению требований для обеспечения эффективной работы
  • Контроль деятельность учреждения для обеспечения соблюдение персоналом и руководством политики компании

Внешние обязательства

  • Оказывать помощь и поддержку внутренним и внешним аудиторам
  • Сотрудничать с внешними аудиторами, когда это необходимо
  • Сообщать о незаконной финансовой деятельности в соответствующие органы

Внутренняя политика, процедуры и внешние нормативные акты

Специалист по комплаенсу следит за тем, чтобы компания соблюдала нормативные и правовые требования, а также внутреннюю политику и процедуры.

Они также работают с менеджерами и персоналом, чтобы убедиться, что учреждение должным образом управляет своими регулятивными рисками.

Специалисты по комплаенсу поддерживают бизнес, обеспечивая соответствие всех действий соответствующим законам, нормативным актам и внутренним процедурам. Старшие специалисты по комплаенсу могут быть юристами или старшими бухгалтерами, но это не всегда так.

В случае нарушения нормативных требований важно, чтобы специалист по комплаенсу сообщал о нарушениях в соответствии с требованиями своей политики, нормативных актов или законов. Они также должны обеспечить принятие мер во избежание подобных случаев в будущем.

Важность комплаенса

Сотрудники по соблюдению требований в области ПОД, как правило, обладают глубокими практическими знаниями международных, федеральных и государственных нормативных руководств и стандартов. Важно обеспечить соблюдение этих руководящих принципов, поскольку регулирующие органы привлекали к ответственности отдельных лиц за нарушение правил.

Очевидно, что мониторинг бухгалтерского учета и нормативных рекомендаций важен, поскольку эти должности требуют отличных аналитических навыков, навыков управления проектами, коммуникативных и организационных навыков.

Специалист по комплаенсу в области ПОД должен обладать знаниями о стандартах и политиках комплаенса, методах аудита, вопросах регулирования, операциях и процедурах.

Обезопасьте свой бизнес – внедряйте комплаенс сейчас! С этим может помочь Национальная Ассоциация Комплаенс. Заполняйте форму внизу экрана или звоните по телефону горячей линии для консультации с нашим специалистом.




Получить консультацию