ПОД – это противодействие отмыванию доходов. Роль сотрудника по соблюдению требований ПОД заключается в том, чтобы быть стражем финансовых учреждений и одним из последних средств выявления финансовых преступлений.
Эффективная программа по соблюдению требований ПОД начинается с того, что высшее руководство устанавливает стандарты для остальной части организации. Специалисты по комплаенсу будут следовать тону, заданному корпоративными лидерами.
Это означает, что сотрудники комплаенс-отдела должны досконально разбираться в своем учреждении и быть осведомлены о областях, где могут иметь место возможные нарушения нормативных требований. Специалист по комплаенсу также должен эффективно информировать о ключевых принципах компании и нормативных актах по комплаенсу.
Комплаенс-офицеры несут ответственность за обеспечение соблюдения программы, которая должна быть четко доведена до сведения каждого сотрудника. Такая культура соблюдения требований поможет побудить всех сотрудников к надлежащему поведению для достижения своих целей.
Обязанности сотрудника по соблюдению требований в области ПОД
Политика и процедуры
- Внедрять и пересматривать программу комплаенса компании
- Создать систему внутреннего контроля и контролировать соблюдение требований
- Разработать и пересматривать политику компании по мере необходимости
- Обучать сотрудников нормативным актам и отраслевой практике
- Решать проблемы или вопросы, связанные с соблюдением законодательства
- Будьте в курсе внутренних стандартов и бизнес-требований
- Оценка политик и процедур компании
- Исследование действующего банковского законодательства
- Изучение новых нормативных актов, принятых государственными органами
Внутренние операции
- Поддерживать знание требований законодательства и мер по борьбе с отмыванием денег
- Аудиторские процессы, практика и документы
- Оценка деловой активности для оценки комплаенс-риска
- Рекомендации по соблюдению требований подразделению по управлению рисками организации
- Поддерживать связь с техническим директором для обеспечения надлежащего внедрения политики
- Осуществлять надзор за обучением вновь набранного персонала и обслуживающего персонала
- Проводить аудиты для выявления областей несоответствия требованиям и инициирования решений
- Обеспечивать, чтобы клиенты осуществляли банковскую деятельность в рамках приемлемых правовых границ
- Управление ресурсами по соблюдению требований для обеспечения эффективной работы
- Контроль деятельность учреждения для обеспечения соблюдение персоналом и руководством политики компании
Внешние обязательства
- Оказывать помощь и поддержку внутренним и внешним аудиторам
- Сотрудничать с внешними аудиторами, когда это необходимо
- Сообщать о незаконной финансовой деятельности в соответствующие органы
Внутренняя политика, процедуры и внешние нормативные акты
Специалист по комплаенсу следит за тем, чтобы компания соблюдала нормативные и правовые требования, а также внутреннюю политику и процедуры.
Они также работают с менеджерами и персоналом, чтобы убедиться, что учреждение должным образом управляет своими регулятивными рисками.
Специалисты по комплаенсу поддерживают бизнес, обеспечивая соответствие всех действий соответствующим законам, нормативным актам и внутренним процедурам. Старшие специалисты по комплаенсу могут быть юристами или старшими бухгалтерами, но это не всегда так.
В случае нарушения нормативных требований важно, чтобы специалист по комплаенсу сообщал о нарушениях в соответствии с требованиями своей политики, нормативных актов или законов. Они также должны обеспечить принятие мер во избежание подобных случаев в будущем.
Важность комплаенса
Сотрудники по соблюдению требований в области ПОД, как правило, обладают глубокими практическими знаниями международных, федеральных и государственных нормативных руководств и стандартов. Важно обеспечить соблюдение этих руководящих принципов, поскольку регулирующие органы привлекали к ответственности отдельных лиц за нарушение правил.
Очевидно, что мониторинг бухгалтерского учета и нормативных рекомендаций важен, поскольку эти должности требуют отличных аналитических навыков, навыков управления проектами, коммуникативных и организационных навыков.
Специалист по комплаенсу в области ПОД должен обладать знаниями о стандартах и политиках комплаенса, методах аудита, вопросах регулирования, операциях и процедурах.
Обезопасьте свой бизнес – внедряйте комплаенс сейчас! С этим может помочь Национальная Ассоциация Комплаенс. Заполняйте форму внизу экрана или звоните по телефону горячей линии для консультации с нашим специалистом.