Как стать профессиональным специалистом по комплаенсу

  • 17.05.2024
Как стать профессиональным специалистом по комплаенсу

Специалист по комплаенсу – современная и перспективная профессия. Однако, она может вызывать ряд вопросов. Отвечаем на самые распространенные из них.

Специалист по комплаенсу - кто это?

Специалист по комплаенсу - это сотрудник компании, который следит за тем, чтобы организация соблюдала внешние нормативные и правовые требования, а также внутренние правила. Главный специалист по комплаенсу обычно возглавляет отдел комплаенс-контроля фирмы.

Сотрудники по соблюдению нормативных требований должны работать с руководством и персоналом над выявлением нормативных рисков и управлением ими. Их цель - обеспечить наличие в организации системы внутреннего контроля, позволяющей адекватно оценивать риски, с которыми она сталкивается, и управлять ими. Специалисты по комплаенсу также организуют работу внутри компании и помогают бизнес-подразделениям эффективно выполнять свои обязанности по соблюдению соответствующих законов, нормативных актов и внутренних процедур. Специалист по комплаенсу обычно является главным юрисконсультом компании, но не всегда.

В чем состоит работа?

Специалист по соблюдению требований - это сотрудник, который помогает компании поддерживать политику и процедуры в соответствии с нормативной базой отрасли. В обязанности специалиста по комплаенсу может входить целый ряд функций.

  1. Анализ и установление стандартов для внешних коммуникаций, включая, например, проверку объектов на предмет их доступности и безопасности.
  2. Разработка или обновление внутренних политик для снижения риска нарушения компанией законов и нормативных актов.
  3. Проведение внутренних аудитов процедур.
  4. Информирование сотрудников о ключевых этических принципах и нормативных положениях компании.
  5. Организация регулярных тренингов для сотрудников и информирование о ключевых изменениях в нормативных актах и обновлениях, что особенно важно в условиях ужесточения нормативно-правовой базы, где происходят постоянные изменения.
  6. Работа с бизнес-подразделениями и руководством с целью обеспечения наличия соответствующих планов действий в чрезвычайных ситуациях, в которых содержатся рекомендации о том, как реагировать на возможное нарушение требований.
  7. Проведение соответствующих дисциплинарных мер в случае нарушения нормативных требований, чтобы избежать их повторения в будущем.
  8. Обеспечение постоянного мониторинга и пересмотра процедур комплаенса с целью выявления возможных областей, в которых можно было бы внести улучшения.

Эксперт в области комплаенса должен обладать глубокими знаниями о компании и быть осведомлен о возможных нарушениях нормативных требований.

Специалисты по соблюдению требований должны объективно оценивать политику компании. Влияние других сотрудников, включая руководство и топ-менеджеров, направленное на то, чтобы не обращать внимание на нарушения, может привести к штрафам или санкциям. Это может повлечь не только значительные финансовые потери, но и привести к закрытию бизнеса.

Таким образом, можно сказать, что специалисты по комплаенсу играют важную роль в управлении рисками компании и снижении уровня финансовых преступлений.

Как стать таким специалистом?

Специалист по комплаенсу должен владеть уникальным набором навыков, позволяющих обеспечить полное соответствие деятельности компании нормативным актам и процедурам. Очень важно, чтобы специалист по комплаенсу обладал высокими этическими стандартами и честностью, поскольку этот человек несет ответственность за соблюдение компанией необходимых нормативных требований.

Специалисты по комплаенсу постоянно проверяют работу других сотрудников, поэтому важно, чтобы они имели отточенные навыки общения с людьми и хорошо работали с коллегами. Специалисты по соблюдению требований должны быть надежными, проявлять приверженность и единство в отношении правил и процедур компании. Важно, чтобы они демонстрировали это коллегам, подавая пример. Специалисты по комплаенсу также должны уделять пристальное внимание деталям. Им необходима способность замечать действия, которые могут повлечь за собой ответственность.

Должность специалиста по соблюдению нормативных требований обычно не относится к начальному уровню. Степень бакалавра часто является минимальным требованием. При этом некоторые могут стремиться получить степень магистра для того, чтобы претендовать на должность более высокого уровня. Также специалисту по комплаенсу важно регулярно повышать свою квалификацию.




Получить консультацию