Аудит - это процесс, при котором финансовая отчетность компании изучается и верифицируется для обеспечения точности и объективного представления. К такой проверке часто необходима тщательная подготовка – грамотное планирование сможет помочь вам обеспечить плавное и успешное проведение аудита.
Виды аудита
Этот тип проверки подразделяется на 3 вида:
- Внешние аудиты проводятся внешней третьей стороной. Внешние стороны высказывают более объективные мнения, поскольку они не подвержены конфликту интересов.
- Внутренние аудиты проводятся внутренними сотрудниками компании или организации. Обычно они не распространяются за пределами компании и поэтому предназначены в основном для внутреннего использования.
- Государственные аудиты проводятся государственными структурами для обеспечения того, чтобы подготовленная финансовая отчетность не искажала налогооблагаемый доход. Проверки проводятся налоговыми инспекторами.
Важность аудита
Аудит важен для поддержания доверия и эффективности на финансовых рынках. Без него компании могут исказить свои финансовые отчеты и результаты деятельности.
Финансовая отчетность подготовлена в соответствии с соответствующими стандартами бухгалтерского учета и предназначена для предоставления информации лицам, принимающим решения : инвесторы, кредиторы и другие заинтересованные стороны. Если информации нельзя доверять, это подорвет готовность заинтересованных сторон взаимодействовать с компаниями.
Подготовка к аудиту
Подготовка к аудиту имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы компания получила безоговорочное или достоверное заключение. Заключения, по сути, означают, что аудитор подтверждает свое согласие с тем, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений.
Шаги по обеспечению успешного аудита включают:
1. Планирование аудита
Планирование имеет решающее значение, и для надлежащей подготовки к аудиту необходимо потратить дополнительное время. Это может занять несколько месяцев или недель, в зависимости от сложности финансовых отчетов.
Для подготовки к аудиту требуется время, и следует выделить дополнительные ресурсы для окончательной подготовки к планированию и установлению ожиданий в отношении аудита.
В течение всего финансового года записи должны обновляться, что может снизить нагрузку ближе к моменту проведения аудита.
2. Соблюдение стандартов бухгалтерского учета
Стандарты бухгалтерского учета и нормативно-правовые требования обновляются каждый год. Поэтому важно ознакомить финансовую команду с новыми разработками в области бухгалтерского учета, введенными регулирующими органами.
Осведомлённость сокращает время, необходимое для отслеживания данных и внесения изменений в соответствии с нормативными актами.
3. Оцените организационные изменения
Если компания ранее подвергалась аудиту, следует принять во внимание изменения в ее финансовом положении по сравнению с последней аудиторской проверкой. На процесс аудита могут повлиять существенные изменения, такие как инвестирование в новые проекты или предоставление государственной поддержки и грантов.
Следует также учитывать нефинансовые изменения, например, если были изменены системы внутреннего контроля и стандарты управленческого учета.
4. Извлекайте уроки из прошлого
Просмотрите аудиторские заключения и рекомендации за предыдущие годы. Совершенствуйтесь, адаптируясь и следя за тем, чтобы прошлые ошибки не повторялись.
5. Разработайте график и распределите обязанности
Ознакомьтесь со списком требований аудиторов и поручите выполнение каждого пункта способному и ответственному лицу с указанием срока выполнения. Планируйте выполнение графиков совместно с аудиторами, чтобы добиться максимальной эффективности.
6. Систематизируйте данные
Все рабочие документы и графики должны быть упорядочены и подготовлены к отправке:
- Главная бухгалтерская книга
- Бюджеты на финансовый год
- Счета-фактуры и накладные
- Записи о транзакциях
- Финансовая отчетность
Быстро и эффективно подготовится к проверке поможет отлаженная и эффективная комплаенс-система на предприятии. Заполняйте контактную форму внизу страницы или звоните по телефону горячей линии, чтобы связаться с нашим специалистом и с помощью Национальной Ассоциации Комплаенс внедрить комлпаенс-систему в свою компанию.