Соблюдение кадрового законодательства означает соответствия действий компании трудовому законодательству. Это включает в себя все: от создания и документирования политик до их применения для обеспечения постоянного согласования.
Когда мы говорим о комплаенсе, это обычно включает в себя ряд вещей. Например, соответствующая классификация занятости, правила охраны труда и техники безопасности, налоговые обязательства, процедуры увольнения, политика отпусков и различные другие аспекты, которые прямо или косвенно влияют на трудоустройство.
Игнорирование этих аспектов влечет за собой как минимум штрафные санкции со стороны контрольно-надзорных органов, максимум – низкие показатели деятельности компании из-за текучки кадров.
Риски несоблюдения трудового законодательства для компании:
Очень часто руководители игнорируют кадровый комплаенс. Что ведет к потенциальны угрозам, поскольку отсутствие заботы о кадрах может привести к возникновению рисков:
- Штрафы. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет Федеральная инспекция труда.
- Низкая репутация. Доверие вызывают компании, которые заботятся о социальных проблемах.
- Текучка кадров. Отсутствие заботы о сотрудниках и нарушение их прав приведет к постоянным увольнениям. Вместе с этим, плохое социальное обеспечение кадров будет отпугивать талантливых специалистов.
Как обеспечить соответствие кадровому комплаенсу?
Быть в курсе основных законов имеет первостепенное значение для любой компании, в которой работают полный рабочий день. Это может включать все, что угодно, от наличия соответствующих законов, которые регулярно обновляются по мере поступления новых изменений, до ведения точных и актуальных записей и обновления внутренней кадровой политики.
Все компании несут ответственность за то, чтобы их трудовая практика соответствовала нормативным требованиям и делала сотрудников счастливыми. Всё это может оказать положительное влияние на результаты деятельности компании.
На что стоит обратить внимание в первую очередь?
- Отсутствие безопасности. Личная информация сотрудников и кандидатов и информация о состоянии здоровья должны храниться в тайне, что включает защиту электронных копий и цифровой информации от несанкционированного доступа. Печатные документы всегда должны храниться надлежащим образом и никогда не должны быть доступны неавторизованным сотрудникам, а цифровые формы должны быть защищены паролем и предоставляться только уполномоченным сотрудникам.
- Неправильная классификация сотрудников. Намеренная неправильная классификация сотрудников как подрядчиков с целью экономии денег - явный сигнал тревоги. Переквалифицируйте роли сотрудников, чтобы предоставить этим работникам надлежащий налоговый режим, компенсации и льготы.
- Минимальная заработная плата. Важно, чтобы каждый сотрудник мог обеспечить себе достойную и комфортную жизнь. Прочие требования к вознаграждению включают своевременную оплату, надлежащее отслеживание рабочего времени, бонусы и оплату сверхурочных.
- Система льгот. Один из способов удержать сотрудников – предоставить им льготы: оплачиваемые отпуска, отпуска по беременности и родам, страхование. Хотя эти преимущества требуют дополнительных затрат, они необходимы для удержания лучших специалистов.
- Нормативные требования: они включают, помимо прочего, политику в отношении нетрудоспособности, профсоюзов работников, конфиденциальности данных, правила, касающиеся международного найма, выхода на пенсию, политики увольнения, а также соблюдение трудовых договоров.
Несоблюдение правил может привести к судебным спорам, штрафам и неустойкам. Это также может серьезно повредить репутации работодателя. Таким образом, комплаенс в области управления персоналом необходим для снижения рисков, поддержания позитивной рабочей среды и укрепления доверия между организацией и сотрудниками.