Корпоративная культура – это совокупность убеждений, ценностей, этических норм, символов, мифов, историй, привычек и поведения людей, работающих в организации.
- С одной стороны, корпоративная культура определяется внешней средой: ожиданиями потребителей и рыночной ситуацией.
- Существует также концепция внутреннего брендинга, исходя из которой, корпорация может создать идентификационную систему, которая включает в себя единую структуру ценностей, верований, смыслов, установок и действий, поддерживающаяся в компании для достижения ее целей и развития внешнего бренда.
Различие в этих концепциях состоит в том, что в первом случае корпорация откликается на ожидания рынка, а во втором – формирует ожидания рынка, исходя из стратегических целей.
Корпоративные активности
Одним из эффективных инструментов укрепления корпоративной культуры является корпоративная активность. Это процесс, проект или решение, направленное на достижение определенных целей компании, но при этом не имеющее прямого отношения к производству товаров и оказанию услуг. Корпоративные активности являются основным способом для реализации концепций брендинга компании.
Корпоративные активности – специальные мероприятия, направленные на поддержку корпоративного духа. К примеру:
- Оффлайн-мероприятия:
- корпоративное обучение hard-skills и лидерским навыкам;
- корпоративные конференции;
- корпоративные мероприятия: экстремальные, творческие, обучающие тимбилдинги, корпоративные праздники, корпоративный спорт, корпоративная социальная ответственность (благотворительность);
- incentive-туризм.
- Онлайн-мероприятия:
- онлайн-обучение – вебинары и онлайн-курсы, онлайн-тренинги, онлайн- воркшопы, онлайн-конференции формата town hall;
- геймификация с помощью онлайн-конференций и мобильных приложений.
- Ambient-маркетинг рабочего пространства:
- создание праздничной фотозоны, тематический декор офисного пространства;
- обучающие материалы (инсталляции, полиграфия), использование видео-панелей для трансляции ситуативного мотивирующего и обучающего контента.
- Ситуативный контент-маркетинг:
- корпоративные медиа (журналы, газеты, радио, TВ, корпоративный блог, внутренние соцсети), чемпионаты и конкурсы;
- отчеты о деятельности компании, процедура аутплейсмент.
В процессе формирования корпоративной культуры используются элементы комплаенс-системы. Из них можно выделить:
- «тон сверху» (правила для всех одинаковые);
- кодекс корпоративной этики;
- комплаенс-политики (внутренние документы организации);
- корпоративное обучение персонала (проведение тренингов, вебинаров, мастер-классов, консультаций для сотрудников);
- анализ текущей деятельности (форензик, «работа над ошибками»).
Таким образом, корпоративные активности позволяют управлять различными социальными аспектами работы корпорации. Также они являются основным инструментарием для реализации концепций интегрированного брендинга и внутреннего брендинга компаний.
На практике корпоративные активности используются ситуативно и разрозненно, на интуитивном уровне, и на данный момент не представлено метода по созданию комплексной программы, направленной для достижения стратегических целей компании.