CPI – 147 место из 180 В соответствии с данным индикатором по уровню коррупции в мире мы находимся на 147 месте из 180 позиций, рядом с Сирией и Кенией. CPI – ежегодный индекс восприятия коррупции, публикуемый международной неправительственной организацией «TransparencyInternational». Индекс позволяет измерить степень распространения коррупции среди государственных служащих и политиков на основе независимых оценок. Индекс составляется на основе целой серии отдельных исследований в форме опросов экспертов и бизнесменов по таким направлениям, как частота дачи взяток, их объем и т.д. Строить коррупционный ранжир на фактической информации не возможно – коррупция – феномен теневой или, на худой конец, «серый». Отсюда любая конкретная цифра предполагает очень серьезные допущения. Однако дает возможность оценить наше место в мире.
«WGI» – 15.5
В соответствии с данным индикатором по уровню коррупции в мире мы находимся рядом с Ливией, Кенией, Киргизией и Парагваем. WGI–ежегодный индекс, по которому отслеживается качество власти – та степень, в которой власть употребляется в личных целях, включая как мелкие, так и крупные формы, равно как и степень «захвата» государства частными интересами. Индекс составляется на основе исследований проводимых Всемирным банком в рамках комплексной диагностики состояния власти.
Глобальный индекс честности «GlobalIntegrityIndex» – 89 балов из 100
Данный индикатор (индекс) измеряет не коррупцию, а эффективность противодействия ей. То есть анализу подлежит наличие в той или иной стране антикоррупционных механизмов, их эффективность, доступность к ним граждан и т.д. Этот подход позволяет получить не только общее представление, но и разбить его на своеобразные блоки: созданные на бумаге, в рамках принятого национального законодательства, условия для борьбы с коррупцией, их действенность и даже зазор между ними. Следует отметить: наш «бумажный» механизм по борьбе с коррупцией оценен довольно высоко, 89 баллов из 100, а по правоприменительной практике мы получаем только 52 балов из 100.