IT-комплаенс описывает соблюдение юридических, внутренних или предусмотренных контрактом требований к организации. Эти требования состоят из различных требований к IT-безопасности, защите данных, доступности и целостности, которые применяются к системам и процессам.
IT-комплаенс против IT-Безопасность
Хотя IT-Безопасность встроена в комплаенс, эти две области различаются. IT-комплаенс направлен на кибербезопасность, мониторинг и защиту пользовательских данных. IT-Безопасность уделяет особое внимание защите данных, надежности операций, выявлению уязвимостей и информированию пользователей о последних тенденциях. IT-Безопасность охватывает все стратегии защиты бизнес-среды. IT-комплаенс охватывает конкретные вопросы и требует от организаций развертывания определенной инфраструктуры, защищающей данные.
Обе категории необходимы для защиты данных, но соблюдение требований является проблемой для компаний, которые должны тщательно следовать правилам, иначе им грозят крупные штрафы. Рекомендации по комплаенс могут быть строгими, но они помогают проинструктировать предприятия о лучших практиках в области кибербезопасности и конфиденциальности данных.
Контрольный список IT-комплаенс
Первым шагом в обеспечении соответствия является поиск стандартов, соответствующих вашему бизнесу. Ознакомьтесь с каждым стандартом и определите недостающие компоненты кибербезопасности в вашей текущей инфраструктуре. Стандарты комплаенс постоянно пересматриваются и обновляются, поэтому любые новые нормативные акты должны быть определены и проанализированы. Если организация не внедряет новые правила комплаенс в свою текущую инфраструктуру, это может быть нарушением и ей грозят значительные штрафы.
Большинство стандартов попадают под следующие категории контрольных списков IT-комплаенс:
- Контроль доступа и идентификации. Этот стандарт определяет правила аутентификации и авторизации.
- Контроль за обменом данными. Организация должна строго контролировать данные, которыми делятся с общественностью и заказчиками.
- Реагирование на инциденты. Этот регламент ориентирует организацию по смягчению последствий утечки данных, представлению отчетов и расследованию.
- Аварийное восстановление. При сбое инфраструктуры организации должны восстанавливать резервные копии и производительность. Стандарты аварийного восстановления сокращают продолжительность простоя, чтобы не снижать производительность и доходы.
- Предотвращение потери данных. Чтобы не пострадать от потери данных, в соответствии излагается, что делать для защиты доходов бизнеса и производительности, включая резервное копирование, восстановление и избыточность.
- Защита от вредоносных программ. Антивирусы и другие средства защиты от вредоносных программ защищают инфраструктуру от вредоносного кода, и каждый стандарт соответствия требует этого во всей среде, включая серверы и устройства пользователей.
- Корпоративная политика безопасности. Организации следует разработать политику защиты данных.
- Мониторинг и отчетность. Без мониторинга организация уязвима для постоянных угроз. Отчетность дает администраторам возможность проверять работоспособность своих систем.
Заключение
Управление IT-комплаенс отвечает за выполнение актуальных требований в соответствии с правилами. Именно этот отдел определяет, какие требования предъявляются к компании в первую очередь и как их можно реализовать наилучшим образом. Кроме того, IT-комплаенс реагирует на изменения в законодательстве, чтобы при необходимости вносить коррективы в сферу IT-деятельности фирмы. Конечной целью является обеспечение принятия всех технических, организационных и кадровых мер для соблюдения применимых нормативных требований и предотвращения санкций.