Чем занимается комплаенс-менеджер

  • 19.08.2024
Чем занимается комплаенс-менеджер

Комплаенс-менеджер контролирует политику и стандарты компании, а также соблюдение нормативных актов. Комплаенс-менеджеры постоянно находятся в курсе соответствующих законов и нормативных актов и применяют их в практике компании, чтобы минимизировать финансовые и юридические риски. 

Комплаенс-менеджеры могут работать в компаниях из различных отраслей, включая технологии, здравоохранение, строительство и финансы. Они могут разрабатывать программы комплаенса или обучения, чтобы гарантировать соблюдение правил каждым подразделением компании.

Комплаенс-менеджер может выполнять следующие задачи:

  • Проводить ежеквартальные и ежегодные проверки для контроля за соблюдением правил;
  • Разрабатывать стратегии или программы комплаенса для компании;
  • Оценивать знания сотрудников компании и знакомить их с законами и нормативными актами, связанными с работой;
  • Следить, чтобы все отделы соответствовали требованиям законодательства;
  • Выявлять и оценивать потенциальные риски и разрабатывать планы по их минимизации или устранению;
  • Работать с высшим руководством над устранением нарушений этических норм или проблем комплаенса и находить решения.

Комплаенс-менеджеры обладают следующими навыками:

Оценка рисков: основной обязанностью комплаенс-менеджера является оценка компании на предмет потенциальных рисков, связанных с правилами и подзаконными актами, финансами и связями с общественностью. Затем комплаенс-менеджер дает рекомендации по минимизации этих рисков.

Исследования: постоянные исследования помогают быть в курсе законов и нормативных актов. Комплаенс-менеджеры также остаются в курсе последних изменений в законодательстве, чтобы компания не получала штрафов и судебных исков.

Добросовестность: комплаенс-менеджеры стремятся поддерживать свою профессиональную честность и незыблемые ценности. Они используют этот навык для постоянного принятия обоснованных этических решений.

Коммуникация: комплаенс-менеджеры часто доводят изменяющиеся нормативные акты до руководителей в понятной форме.

Разрешение конфликтов: комплаенс-менеджеры обычно используют этот навык для урегулирования разногласий или преодоления конфликтов, связанных с изменением законов и нормативных актов.

Решение проблем: комплаенс-менеджер решает проблемы путем оценки внутренних процессов и рассмотрения того, насколько они соответствуют действующим нормативным актам. Их навыки решения проблем могут помочь выявить проблему и найти решение для эффективного управления.

Если вас заинтересовала карьера комплаенс-менеджера, то у нас есть для вас курс «Комплаенс менеджмент», где эксперты введут вас в курс профессии и объяснят все тонкости. Вы научитесь применять и разрабатывать системы правовых актов компании, подзаконные акты и внутренние корпоративные нормы. А главное – сможете внедрять комплаенс-систему на предприятие и поддерживать её эффективную работу.




Получить консультацию