Бизнес без комплаенса или страшный сон предпринимателя.

  • 09.08.2023
Бизнес без комплаенса или страшный сон предпринимателя.

Комплаенс защищает бизнес от непредвиденных рисков и позволяет ему безопасно функционировать. За общими фразами скрываются вполне конкретные действия, которые могут быть совсем незаметны для владельца бизнеса, но от этого не становятся менее важными.

В этой статье мы увидим, как бизнес существовал бы без комплаенса и что было бы, если бы требования законодательства не соблюдались. Рассмотрим подробнее, что именно подразумевается под несоблюдением.

Неосведомлённость о новых законах и обязательствах

Вот и настал день налоговой проверки. Предприниматель заранее готовится к тому, что его оштрафуют на кругленькую сумму, но пока не знает за что. За всеми законами разве уследишь? Выплатил и забыл. Из-за этих вечных штрафов бизнес не растёт, но и не падает, надо просто держаться на плаву.

Из-за того, что нормативно-правовых актов становится всё больше, их изучение и применение становится весьма затруднительным, практически неисполнимым. Комплаенс помогает бизнесу отслеживать изменения законодательства и наладить контакт с контрольно-надзирательными органами.

Недостатки в области информационной безопасности

Владелец бизнеса приходит на работу и видит сотни, тысячи жалоб и повесток в суд. В чём причина? Просто один из его сотрудников, по незнанию, отправил мошенникам конфиденциальные данные клиентов компании.

Удивлённые покупатели, найдя свои данные в свободном доступе, обратились с жалобой в суд. Кроме выплаты компенсации пострадавшим, выхода из данной ситуации нет, а это огромные финансовые и репутационные убытки.

В настоящее время, с распространением удаленной работы, существует опасение, что люди становятся менее осведомленными о том, как обрабатывается личная информация. Компании должны принимать тщательные меры информационной безопасности для предотвращения утечек информации.

Мошенничество с бухгалтерским учетом

Из компании уволился сотрудник. Казалось бы, чем это может повредить? Помимо того, что он может рассказать конфиденциальную информацию, просто не зная о том, что она скрыта от общественности, есть и другой риск. Бухгалтер, над которым нет никакого контроля, оставляет этого сотрудника в списках и получает его зарплату. Если штат организации больше 50 человек, то отследить такое практически невозможно.

Обстоятельства, приводящие к несоблюдению требований, варьируются от компании к компании. К ним также относятся сокрытие незаконного присвоения средств для достижения целевых показателей продаж или завышение расходов, чтобы сообщить о снижении прибыли в целях уклонения от уплаты налогов. Схем может быть множество, метод решения один – система комплаенс.

Искажение информации о товарах и услугах

«Только у нас – самые крепкие стулья в мире». Неплохая реклама, как показалось владельцу бизнеса. Может, это немного и не соответствует действительности, зато точно привлечёт новых клиентов. Что могло пойти не так?

На этот вопрос незадачливому предпринимателю ответит ст. 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе». Позиционирование продукции как «лучшего товара» без указания критериев и оснований такого позиционирования является недобросовестной конкуренцией и ведёт к штрафам.

Кроме того, если вы говорите людям без доказательств, что продукт "несомненно поможет им похудеть" или "повысит их иммунитет", то обязательно наткнётесь на иски от фармакологических компаний.

Санитарные проблемы

Ненадлежащее соблюдение правил гигиены также является нарушением требований и ведёт к жутким последствиям не только для бизнеса, но и для клиентов, особенно это касается ресторанного бизнеса. Иногда владельцы бизнеса ставят на первый план только прибыль, не принимая необходимых санитарных мер в отношении пищевых продуктов.

В результате мы получаем массовые пищевые отравления, осколки стекла в блюдах, отсутствие товарного соседства и много других проблем. Мало того, что такой бизнес долго не проживёт, есть реальная угроза человеческой жизни.

Сюда же относится и искажение места происхождения или срока годности. Можно придумать много схем обмана, связанных с санитарными требованиями, предотвратить их все поможет комплаенс в вашей организации.

Комплаенс решает гораздо больше проблем, чем описано в этой статье. Мы обязательно расскажем о них в следующих публикациях, а пока следите за нашим блогом и внедряйте комплаенс на своё предприятие вместе с Национальной Ассоциации Комплаенс.




Получить консультацию