Развитие конкуренции с помощью комплаенс

  • 17.06.2022
Развитие конкуренции с помощью комплаенс

Нарушение антимонопольного законодательства может стоить компании многомиллионных штрафов, а ее сотрудникам грозить уголовной ответственностью. Чтобы этого не допустить, бизнес внедряет систему комплаенс, которая позволяет не только соблюдать законы, но и способствует развитию конкуренции в условиях новой экономической реальности и введенных санкций. Эффективные инструменты внедрения комплаенс и его влияние обсудили эксперты на конференции Право.ру «Антимонопольное право в эпоху санкций».

Согласно исследованию «Иллюзии безопасности» Национальной Ассоциации Комплаенс, 82% организаций заинтересованы во внедрении комплаенс-системы. По словам президента ассоциации Владимира Балакина, необходимо разработать и внедрить такую эффективную комплаенс-систему, которая способна превентивно выявлять риски и анализировать бизнес-процессы.

«Если правовое нарушение выявит регулятор, то компания будет вынуждена заплатить за это санкциями, судебными издержками и потерей репутации. Для антимонопольного комплаенса характерны общие правила комплаенса: предотвратить нарушение легче и дешевле, чем устранять проблемы от его негативных последствий. Ответственность компании в случае нарушений будет напрямую зависеть от утвержденной стратегии антимонопольного комплаенса», - отметил Владимир Балакин.

Важным результатом внедрения антимонопольного комплаенс является снижение частоты плановых проверок. По мнению партнера коллегии адвокатов «Делькредере» Анастасии Тараданкиной, этот факт остался без должного внимания, а именно Постановление Правительства №213. Согласно документу, происходит градация всех компаний по величине рисков.

«Соответственно, если компании присваивается низкий риск, проверки не проводятся. Средний риск – проверки раз в 5 лет, высокий – раз в 3 года. Если у вас разработана система комплаенс и утверждена внутренним актом, то риск может быть пересмотрен и плановая проверка будет проходить реже. Это хороший аргумент для того, чтобы внедрять антимонопольный комплаенс», - добавила Анастасия Тараданкина.

Управляющий партнер Центра комплаенс-решений «Compliance Elements» Маргарита Хоменко считает, что комплаенс – это картина, которую нужно написать на своей компании. Она должна иметь драйвер со стороны руководства, антимонопольную политику, согласованную ФАС, а также систему периодического обучения сотрудников. Принципиально важна периодическая идентификация и оценка антимонопольных комплаенс-рисков.




Получить консультацию