Новые риски для бизнеса

  • 16.02.2024
Новые риски для бизнеса

Современные организации работают в чрезвычайно сложной среде. Новые технологии, растущая цифровизация и меняющиеся требования клиентов создают риски, которые могут нарушить работу, ослабить кибербезопасность и нанести ущерб репутации или финансовому положению организации. Но, главное – сделать организацию неспособной достичь своих бизнес-целей.

Понимание этих рисков может улучшить деловые процессы и процесс принятия решений, а также позволит риск-менеджерам внедрять разумные меры по снижению рисков. А путаница в отношении рисков подрывает способность организации эффективно управлять ими.

Стратегический и операционный риски

Стратегические риски угрожают способности организации достигать ожидаемых результатов, что мешает компании расти и процветать. Такие риски могут возникать в результате технологических изменений, меняющейся конкурентной среды, плохого управления или изменений в требованиях клиентов.

Операционные риски возникают из-за неадекватных или неудачных внутренних процедур, ошибок сотрудников, событий в области кибербезопасности или внешних событий, таких как погодные катаклизмы. Комплексный план управления операционными рисками (ORM) имеет решающее значение для выявления таких рисков и последующего осуществления практических шагов по управлению рисками.

Оценка рисков необходима для понимания различных типов рисков, возможных рисковых событий и потенциального ущерба, чтобы организация могла оптимизировать работу компании, одновременно снижая ненужные риски.

Что такое операционный риск?

Операционный риск - это потенциальный ущерб, возникающий в результате сбоев в повседневных деловых операциях. Эти риски могут оказывать финансовое воздействие, влиять на непрерывность работы бизнеса, наносить ущерб репутации организации и ослаблять ее соответствие нормативным требованиям. Для минимизации этого ущерба необходимо постоянное управление операционными рисками.

Примеры операционных рисков

Некоторые распространенные примеры операционного риска включают:

  • Неадекватные или сбойные внутренние процессы
  • Человеческую ошибку
  • Системные сбои и простои в работе
  • Недостаточно подготовленный персонал
  • Нарушение контроля бизнес-процессов
  • Мошенничество
  • События в области кибербезопасности, такие как утечка данных
  • Внешние события, такие как стихийные бедствия или пандемии

Что такое стратегический риск?

Стратегический риск угрожает планам вашей организации по достижению ее бизнес-целей. Иными словами, стратегическая угроза ставит под угрозу возможные пути, которые ваша компания может избрать для достижения своих целей. Мы можем разделить стратегический риск на две подкатегории: бизнес-риски и риски, не связанные с бизнесом.

Бизнес-риски

Любой риск, возникающий в результате бизнес-решений, принимаемых высшим руководством, представляет собой бизнес-риск. Например:

  • Управленческая команда может принимать неверные решения о выходе на новые рынки или разработке новых продуктов.
  • Компания может устанавливать слишком высокие цены на свои предложения и терять долю рынка или слишком низкие и не достигать целей по прибыли.
  • Компания может использовать технологию, которая ограничивает ее операционную гибкость, например, локальные ИТ, а не облачные сервисы.

Риски, не связанные с бизнесом

Эти риски возникают не из-за неправильных управленческих решений. Напротив, они возникают во внешней среде, но имеют последствия для стратегических планов вашей компании. Например:

  • Конкурент может представить радикально новую бизнес-модель, которая понравится вашей клиентской базе (например, Airbnb угрожает гостиничной индустрии).
  • Экономические условия могут сделать ваш продукт менее привлекательным; подумайте о снижении стоимости криптовалюты, нарушающем работу приложений для онлайн-торговли.
  • Вкусы потребителей могут измениться в новом направлении, что угрожает вашим продуктовым предложениям и ценностному предложению.

Другие примеры стратегического риска

Список возможных стратегических рисков длинный. Среди них:

  • Бизнес-решения, которые неясны или плохо доведены до сведения общественности
  • Внедрение новых продуктов или услуг
  • Изменения в высшем руководстве
  • Неудачные слияния или поглощения
  • Изменения в требованиях или ожиданиях клиентов
  • Ущерб репутации компании
  • Финансовые проблемы (например, плохой денежный поток)
  • Появление новых конкурентов
  • Проблемы с поставщиками, продавщицами или другими заинтересованными сторонами

С грамотно настроенной системой комплаенс вероятность возникновения риска в бизнес-процессах уменьшается практически до нуля. Обращайтесь в Национальную Ассоциацию Комплаенс – мы поможем разобраться и внедрить комплаенс в Вашу компанию.





Получить консультацию